Захватчик «Ситибанка» рассказал, чем на самом деле угрожал заложникам

«Я ведь нес средства индивидуальной защиты — на тот случай, если бы они прямо в банке кому-то пригодились»

Мятежного предпринимателя-изобретателя Арама Петросяна, захватившего заложников в банке на Большой Никитской улице, Мосгорсуд оставил за решеткой. Его апелляционная жалоба на арест была отклонена, а значит, в СИЗО он проведет минимум до 26 октября.

«Я ведь нес средства индивидуальной защиты — на тот случай, если бы они прямо в банке кому-то пригодились»

В изоляторе 55-летний Петросян стал знаменитостью - воодушевляет сокамерников и сотрудников рассказами о своих изобретениях. Но надолго оставаться в СИЗО Петросян не намерен. Коммрерсант обратился к президенту с просьбой, чтобы тот лично стал его общественным защитником. В изоляторе предпринимателя навестили правозащитники.

- Я перед судом должен выглядеть хорошо, - говорит Петросян, поправляя воротник своего черного смокинга. И хоть судить его должны были по видеоконференцсвязи, это ничуть не убавляет для него торжественности момента.

- Ой, а мы даже сначала подумали, что вы не заключенный, а адвокат, - признается член ОНК. Петросян снимает очки в изящной тонкой оправе и довольно улыбается. Апелляционную жалобы на его арест рассматривает Мосгорсуд. Но самого для этого в здание Фемиды не вывозят, а просят пройти в комнату для видеоконференций на первом этаже одного из корпусов СИЗО № 4 («Медведь»).

В ожидании прямой трансляции Петросян рассказывает о своей жизни за решеткой.

- Камера небольшая, удобная, сокамерники — их пятеро - хорошие. Одни меня жалею, другие поддерживают.

-Не обижают в общем?

«Да уж, его-то точно не обидишь!» - шутят сотрудники. Оказывается, Петросян стал в СИЗО одним из главных защитников прав как заключенных, так и тех, кто их охраняет. С вниманием относится к каждому, не постесняется лишний раз спросить у человека (в том числе в погонах), может ли он ему чем-то помочь? Но и к своей персоне требует повышенного внимания. Разговорчивый, улыбчивый, приятный.

-Я же не преступник, а как раз наоборот, - говорит Петросян.

- Вы же заложников захватили, а это статья 206 Уголовного кодекса, как ни крути, - удивляется мы.

- Это формально так. В действительности я не совершал преступление, а просто привлекал внимание. Ну кто идет грабить банк с открытым лицом? С образцами своих изобретений? Я ведь нес средства индивидуальной защиты — на тот случай, если бы они прямо в банке кому-то пригодились. Я все продумал. Никакого вреда никому бы я не нанес при любом повороте событий. И потом я ведь сразу отпустил беременную женщину, да и вообще всех отпустил (чуть попозже). Преступники так делают?

- Если честно, можно было бы подумать, что это поступок не совсем психически здорового человека...

- По вашему, лучше было бы если бы я уехал из России на постоянное место жительство в Канаду, Францию, другие страны? Меня приглашали. Но я хочу, чтобы мои изобретении - а я имею 32 патента — использоваться в России, а не за рубежом. Достучаться до президента иным образом, кроме как захватить банк, я не придумал. Зато обо мне теперь все знают.

-Не слишком ли дорогой ценой? Теперь вы в СИЗО.

- Здесь нормально. Передачки мне приносят, здесь хорошо кормят, появились новые друзья. А я верю, что скоро выйду. Мне нравится верить. Президент своих не бросает, и меня, значит, не бросит. Я написал ему обращение, хочу чтобы он сам выступил моим адвокатом.

- Разве это возможно с точки зрения законодательства?

- А почему нет? Общественным защитником он точно может стать. Бесплатным, на общественных началах. Я и проекты свои разрабатывал под лозунгом «страна равных возможностей», то есть в ногу с теми идеями, что он поддерживает. В общем, не волнуйтесь за меня, я буду бороться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27203 от 14 сентября 2016

Заголовок в газете: Угрожал предметом, похожим на патент

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру