Новая секс-инициатива: насильникам запретят водить автобусы и такси

Впрочем, по мнению экспертов, за рулем эти люди не слишком опасны

Насильники и террористы, даже если они уже отбыли срок, вероятно, не смогут работать в сфере общественного транспорта. Резко ужесточить правила приема на службу в такси и, например, травмайные депо предложил в четверг заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Чиновник считает, что необходимо отвадить от пассажирского транспорта лиц, судимых за терроризм и изнасилования. Эксперты «МК» пояснили, насколько велик шанс стать жертвой насилия со стороны водителя, например, в переполненном троллейбусе.

Впрочем, по мнению экспертов, за рулем эти люди не слишком опасны

Первая инициатива Ликсутова связана с такси и выглядит вполне логичной. Заместитель мэра предложил изменить Кодекс об административных правонарушениях так, чтобы полицейским было проще задерживать таксистов-нелегалов.

Что касается предложения ввести запрет на прием в таксопарки, автобусные парки, троллейбусные и травмайные депо ранее судимых по статьям УК «Терроризм» и «Изнасилование», то здесь мнения специалистов разделились.

- Я не могу припомнить среди людей, совершавших сексуальные преступления водителей общественного транспорта — рассказал «МК» сотрудник уголовного розыска столицы с 15-летними стажем. - Даже если они выходят на работу в темное время суток, совершить подобные преступления на службе крайне сложно. Сейчас практически на всех машинах общественного транспорта стоят приборы, с помощью которого диспетчер видит весь маршрут передвижения. И он обязательно заметит машину, которая сошла с маршрута или слишком долго стоит. Поэтому водителю общественного транспорта совершить на работе изнасилование нереально. Не на ходу же он будет это делать?!

- Насчет автобусов и трамваев соглашусь. А такси?

- У таксистов также есть приборы, которые фиксируют передвижение машины. И 90% машин такси — это не личный транспорт шофера, а автомобили предприятия. Поэтому они оборудованы необходимыми техническими приспособлениями. И раскрыть изнасилование на маршруте необычайно легко. Для этого необходимо лишь узнать у диспетчера данные водителя, который вез пассажира.

Если запрещать водить общественный транспорт ранее судимым людям, то исходя из такой логики можно запретить прием таких судимых на работу дворниками. Ведь с утра и дети идут в школу, и женщины - на работу, а судимые за изнасилование в это время рядом с ними дворы метут.

- Ну хорошо, а судимые за терроризм? Их-то уж точно не стоит допускать за руль машин пассажирского транспорта!

- В этом предложении, безусловно, есть логика. Если человек, имеющий навыки террористической деятельности, устроится водить автобус, он сможет повторить свою акцию. Если, например, его захотят завербовать. Понятно, что такому специалисту легче и подложить, например, взрывное устройство, и сделать так, чтобы взрыв вызвал максимальное число жертв. Другое дело, что за терроризм у нас как правило приговаривают либо к пожизненному заключению, либо к длительным срокам. После отбытия, например, 20-летнего наказания освободившийся террорист едва ли даже банально медкомиссию пройдет, чтобы устроиться водителем.

- То есть в принципе, водители, сидевшие за тяжкие преступления, не опасны?

- Кто реально подвергает себя серьезной опасности — это пассажиры «бомбил- частников». Такие водители могут совершить преступление и в светлое время суток.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру