Смерть из-за соцсети: школьная резня в Красноярске стала кошмаром родителей

Виртуальное общение делает детей убийцами

Виртуальное общение делает детей убийцами

В Красноярске 13-летний подросток зарезал ножом своего сверстника, такого же 13-летнего мальчика. Сначала бывшие одноклассники (один из них не так давно перешел в другую школу) повздорили в соцсети, потом решили выяснить отношения в реале. Пришли в оговоренное место, в один из дворов, вместе с компанией других ребят в качестве групп поддержки. Словесная перепалка длилась совсем недолго: уже через несколько минут разъяренный подросток выхватил складной нож и ударил противника в грудь. Смертельно раненный семиклассник бросился бежать, но, сделав несколько шагов, упал. Он скончался от кровопотери — оперативно приехавшая «скорая» ничем не смогла ему помочь.

Уголовного дела не будет: детей до 14 лет по существующему законодательству не судят даже за убийство. Но если б судили, от этого было бы не намного легче… Погибшего ребенка не вернешь, как не вернешь и другого: тем, прежним, не убийцей, он уже никогда не станет.

Думается, тут важнее всего осознание: механизмом, подтолкнувшим его на страшное преступление, стала именно соцсеть. Да, подросток наверняка имел проблемы — повышенную агрессию, жестокость, отсутствие самоконтроля… Но спусковым крючком явилась все же соцсеть. Как ни печально, постоянное общение в виртуальном пространстве приносит все более горькие плоды.

Все чаще слышишь: почему мы стали такими оголтело-злобными? Почему стали ненавидеть друг друга просто из-за того, что имеем разные взгляды, разные точки зрения на те или иные явления и события?

Почему недавние друзья, родные люди становятся врагами, несмотря на то, что вроде бы не сделали друг другу ничего плохого?

Обратите внимание: большинство скандалов и раздраев происходит отнюдь не во время дружеских посиделок или задушевных бесед с глазу на глаз. Они случаются в соцсети. По одной и той же схеме: резкое, категоричное высказывание одного — не менее категоричные комментарии другого — обмен взаимными оскорблениями — бан. Психологи давно объяснили, что при личном общении люди ведут себя гораздо сдержаннее. Все-таки редко кому хочется обидеть человека, сидящего рядом, улыбающегося тебе, — да и вообще своего друга, ведь с теми, кто нам неприятен, мы, как правило, время не проводим.

Совсем иное — соцсети. Там нет глаз напротив, нет тепла рук, вообще нет людей — есть никнеймы и аватарки. Задеть, подцепить, даже оскорбить аватарку ничего не стоит, даже в какой-то степени приятно: мол, вот я какой неистовый и бескомпромиссный!

У детей — все то же самое. Только острее, категоричнее, больнее. Ведь сдерживающие механизмы еще развиты слабо. А соцсетевого общения с теми, кого в реальной жизни стараешься обходить стороной, — больше. Подросток заводится, негатив нарастает, агрессия требует выплеска — детям одного лишь бана мало. И конфликт переносится из виртуала в реал.

Но это уже не обычная дворовая драка: ее участники разогреты предшествующим виртуальным скандалом — безликим, бессмысленным и беспощадным. И складной нож, которым был убит школьник в Красноярске, был приготовлен убийцей заранее…

Между тем правоохранительные органы сообщают, что оба семиклассника никогда не состояли на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и вообще к числу неблагополучных подростков не принадлежали.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27226 от 11 октября 2016

Заголовок в газете: Реальное убийство из виртуального мира

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру