Почему кроссоверу не нужен полный привод

«Паркетные» заблуждения

Сомнения в необходимости машины с полным приводом для среднестатистического горожанина посещали автора этих строк уже давно. При том что у самого в личном пользовании имеется полноприводный рамный внедорожник с жестко подключаемым «передком» — то есть «олд скул» полного привода.

«Паркетные» заблуждения

У множества сограждан в голове вбито гвоздями, что полный привод лучше, чем любой иной. Недаром даже в нынешний кризис на долю кроссоверов приходится 35% автопродаж, а в лучшие времена этот процент подскакивал до 40. Большинство владельцев таких паркетников объясняют свою страсть к паркетникам настоятельной необходимостью постоянно прорываться сквозь многометровые снежные заносы, ежедневно форсировать раздолбанные лесовозами сырые грунтовки, а также описывают свои ощущения комфорта и уверенности в завтрашнем дне при старте и езде по скользким зимним дорогам. Обычно эти люди очень удивляются и не верят, когда сообщаешь им, что подключал «передок» своего рамного «крокодила» ну, может быть, пару раз за год. Да и то где-то в загородной грязюке в процессе выезда на рыбалку.

А по городу, оказывается, вполне можно ездить и на заднем приводе. Главное, чтобы резина была хорошая и по сезону. Среднестатистический любитель кроссоверов что-то слышал про некие электронные системы, живущие своей жизнью в недрах его авто. При этом он не осознает простой вещи. Точно такие же электронные мозги помогали бы ему стартовать на светофорах в условиях снегопада и на машине с передним приводом. И точно так же душили бы мотор при буксовании в снежном завале, оставшемся от снегоуборщика. Дело в том, что все блокировки дифференциалов, которые позволяют пользоваться преимуществами полного привода в кроссоверах, ненастоящие.

Как правило, это просто управляемая электроникой эмуляция. Она лишь подтормаживает начинающее буксовать колесо или убирает с него момент, идущий от двигателя, не более того. Это означает лишь одно: если препятствие в принципе непреодолимо для машины с передними ведущими и нормальной резиной на колесах, то на полноприводном кроссовере соваться туда крайне не рекомендуется. Скорее всего, он там тоже сядет. Да вменяемый владелец кроссовера и сам не полезет в такое место. Получается, что преимущества полноприводного кроссовера перед точно таким же, но переднеприводным, сводятся исключительно к внутреннему убеждению владельца. Все равно в 99,99% случаев потенциальные возможности полноприводности либо не используются, либо сводятся почти на нет умной электроникой.

А вот минусы вполне материальны. Во-первых, за полный привод придется здорово доплатить при покупке авто. По-разному, в зависимости от модели и марки кроссовера, но в среднем не менее 100 000 рублей сверху. Затем придется дополнительно раскошеливаться при ежедневной эксплуатации. Полноприводная трансмиссия по определению жрет больше мощности, производимой двигателем, нежели моноприводная. А это дополнительный расход бензина. Другими словами, для горожанина полный привод у кроссовера — баловство, дополнительные расходы и самообман. В этом смысле вполне можно брать пример с заокеанских автолюбителей, которые совершенно спокойно и в массовом порядке пользуются моноприводными версиями полноприводных авто.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27256 от 17 ноября 2016

Заголовок в газете: «Паркетные» заблуждения

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру