Малому кораблю — большое плавание

Как изменятся правила регистрации маломерных судов

Что общего между транспортным средством и любимой женщиной? Они оба постоянно требуют регистрации. В случае с транспортом еще и перерегистрации. И касается это не только автовладельцев. Будь вы заядлый рыбак или отчаянный яхтсмен, с точки зрения регистрирующих органов вы в первую очередь собственник маломерного судна.

А с первого января 2017 года вступают в силу новые правила регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, и Административный регламент предоставления государственной услуги.

Как изменятся правила регистрации маломерных судов

Что регистрируем?

Во-первых, разумеется, само маломерное судно. К ним относятся суда, длина которых не более 20 метров, а общее количество людей на них не превышает 12. Государственную регистрацию таких судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России в реестре маломерных судов.

Кроме того, предусмотрена регистрация ограничений (либо обременений) прав на судно. Можно также зарегистрировать изменения в реестре маломерных судов либо исключение маломерных судов из реестра. Разумеется, есть и услуга выдачи выписки из реестра маломерных судов и выдачи дубликата судового билета.

Согласно регламенту срок оказания этой важной услуги будет составлять всего три рабочих дня. Конечно же, в сложных случаях он будет продлен — но в такой ситуации заявителю направят специальное уведомление. Срок регистрации может быть продлен до 30 дней.

Справка «МК»: Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно. Кроме того, ГИМС МЧС России не осуществляет государственную регистрацию маломерных судов, используемых в коммерческих целях.

Какие нужны документы?

Перечень документов для каждой услуги свой. И он является исчерпывающим. Требование документов, не включенных в такой перечень, запрещено и является нарушением порядка предоставления госуслуги.

Кроме того, ряд документов, включенных в перечень, которые находятся в зоне ответственности других федеральных органов (ФТС России, ФНС России и Казначейство), вам представлять необязательно: их получит регистрационное ведомство самостоятельно, без участия заявителя.

Имейте в виду: органы регистрации не вправе забирать оригиналы представленных документов. Должностное лицо органа регистрации делает копии представленных документов. Оригиналы же возвращаются заявителю, за исключением отдельных случаев.

Предусмотрен также исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов: да, такое тоже возможно. Возможны и отказ в предоставлении государственной услуги и приостановка ее оказания. Само собой, это случаи исключительные и установлены регламентом.

Кому платить?

Услуги регистрации и перерегистрации (как и выдачи справок, выписок и дубликатов) бесплатны. Но вот госпошлину заплатить придется.

Что именно оплачивается:

  • регистрация судна в реестре маломерных судов;
  • регистрация изменений, вносимых в реестр маломерных судов;
  • регистрация ограничений (обременений) прав на судно;
  • выдача судового билета на маломерное судно;
  • выдача дубликата судового билета на маломерное судно взамен утраченного или пришедшего в негодность.

Размер государственной пошлины зафиксирован в Налоговом кодексе — загляните туда, это всегда полезно.

Как проходит регистрация?

Важное уточнение: услуга предоставляется только в подразделении ГИМС МЧС России! Список всех подразделений с указанием адреса, режима работы, контактных номеров телефонов есть в свободном доступе на официальном сайте МЧС России.

Процедура регистрации установлена специальным регламентом. Цель его — защита интересов заявителя.

Для начала каждому заявлению присваивается входящий номер; фиксируется время принятия заявления. Номер сообщают заявителю.

Согласно регламенту срок ожидания при подаче заявления не должен превышать 15 минут. Более того, регламентом на этот раз установлено даже максимальное число контактов заявителя с регистрирующим органом: всего три! Первый — при оформлении и представлении документов, второй — при осмотре судна; третий — во время получения результата услуги.

Всю информацию о ходе предоставления услуги заявитель может получить по телефону или непосредственно на приеме.

Услуги регистрации максимально упрощены — теперь процесс поделен на административные процедуры. Какие именно?

  • Представление необходимых документов, их прием от заявителя. При этом заявление можно подать как лично в бумажном варианте, так и в электронном виде через ЕПГУ.
  • Формирование и направление межведомственных запросов; получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
  • Осмотр судна; формирование итогового решения;
  • Получение заявителем результата.

Кстати, для каждой административной процедуры предусмотрены сроки ее проведения, начала и окончания, а также ответственные должностные лица. Этот подробный регламент призван обеспечить максимальный порядок в деле регистрации маломерных судов.

В некоторых случаях — например, отсутствует документ, подтверждающий категории сложности района плавания, — может потребоваться услуга по классификации и освидетельствованию маломерного судна, для того чтобы определить категорию сложности района плавания. Эта работа осуществляется территориальными органами ГИМС МЧС России.

Регламент также устанавливает специальные требования к регистрирующим органам — по обеспечению доступности предоставления услуги инвалидам.

Что в результате?

Что же именно получит заявитель в результате предоставления услуги?

Первое: государственную регистрацию судна в реестре маломерных судов — сюда входят и государственная регистрация права собственности на судно, и присвоение судну идентификационного номера, и выдача судового билета или уведомление об отказе. После государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов ему предоставляется право плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

Второе: государственную регистрацию изменений, вносимых в реестр маломерных судов, — внесение соответствующих изменений в реестр маломерных судов и выдача судового билета (при необходимости) или уведомление об отказе.

Третье: государственную регистрацию ограничения (обременения) прав на судно — внесение в реестр информации о наличии ограничений (обременений) прав на судно, а также выдача свидетельств о регистрации ипотеки судна, в случае государственной регистрации ипотеки судна или уведомление об отказе.

Четвертое: исключение судна из реестра маломерных судов — внесение соответствующих данных в реестр маломерных судов и выдача свидетельства об исключении судна из реестра маломерных судов или уведомление об отказе.

Пятое: выдача дубликата судового билета — внесение необходимых данных в реестр маломерных судов и выдача собственнику судна дубликата судового билета или уведомление об отказе.

Шестое: выдача выписки из реестра маломерных судов — выдача заявителю выписки из реестра маломерных судов или уведомление об отказе.

Важная деталь: установлена новая форма судового билета формата А4. Форма имеет перевод на английский язык. Помните: в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации на судне должна находиться копия судового билета, заверенная в установленном порядке, оригинал должен находиться у собственника судна.

А если заявитель недоволен?

В процессе бюрократических процедур бывает всякое. К сожалению, при всем желании исключить человеческий фактор нельзя. Помните — если вас не устроила работа должностного лица, вы всегда можете обратиться с жалобой.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа регистрации, предоставляющего государственную услугу, либо данные о конкретном ответственном лице, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрации, предоставляющего государственную услугу, либо конкретного ответственного лица;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрации, предоставляющего государственную услугу, либо конкретного ответственного лица. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.

Жалобу регистрируют не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Рассматривается она в течение 15 рабочих дней со дня регистрации.

Ответ предоставляется в форме электронного документа, подписанного уполномоченным лицом.

Все необходимые справочные, статистические и аналитические материалы вы найдете на официальном сайте МЧС России (mchs.gov.ru) и на сайтах территориальных органов МЧС России.

Сюжет:

МЧС России во имя жизни

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру