Как пояснили в Минтрансе, недобросовестные перевозчики взяли на вооружение очередную уловку: регистрируются как компании, осуществляющие международные автомобильные перевозки, а сами за рубеж ездить даже и не думают, обслуживая пассажиров и грузы только по России. Оказывается, условия, на которых работают фирмы-международники, гораздо проще, чем для таксопарков и автобусных комбинатов, курсирующих исключительно внутри страны. По нынешним правилам чтобы получить допуск к поездкам за границу, надо выполнить всего четыре условия. Перевозчик должен иметь исправный транспорт, квалифицированных водителей, договоры ОСАГО, а также быть устойчивым в финансовом плане. Это значит, что на его счетах должна быть сумма в 300 тысяч рублей, если машина в парке одна, плюс по 170 тысяч в расчете на каждую последующую единицу транспорта. Однако никаких упоминаний о необходимости оборудовать автобус тахографом в правилах нет.
Если же задумка Минтранса будет реализована, выгодную для хитрых перевозчиков брешь в законе залатают. Предполагается, что в документе появится новое условие. По нему получить удостоверение, позволяющее осуществлять международные перевозки, компания или предприниматель сможет только в том случае, если в течение года до момента обращения за разрешением была совершена хотя бы одна зарубежная поездка. Правда, новшество предлагается распространить только на долгосрочные разрешения, действующие более года.