Приключения сексапильной актрисы в Москве: прошла круги ада

Сегодня не постель режиссера ведет на сцену, а сцена — в постель

Под Новый год к нам в редакцию пришла 24-летняя Лиза из Екатеринбурга с дипломом театрального вуза под мышкой и попросила помочь ей попасть на театральную сцену или в кино. Мы уже приготовились рассмеяться в ответ... а потом решили при помощи нашей героини испытать на себе все известные пути к славе.

Правда ли, что самый верный — через постель режиссера? А если нет, то через что же?

Корреспондент «МК» прошла все круги закулисного ада рука об руку с соискательницей места под софитами, в пути советуясь с профессионалами — звездами разной величины, актерами и их наставниками. И получил вечную историю покорения Москвы с поправкой на время и кризис.

Сегодня не постель режиссера ведет на сцену, а сцена — в постель
Фото из личного архива.

Круг 1: старт старлетки

Как попасть на столичную сцену и экраны? Конечно, все слышали рассуждения про талант, упорство и труд, но ко всему этому явно нужен какой-то запал… Алгоритм попадания в звезды мы выяснили у профи.

— Отлично, что есть диплом театрального вуза, тогда можно претендовать на более масштабные роли, чем «кушать подано», — говорит нам сериальный актер Андрей Демченко, объясняя, как попасть на кастинг в сериал. — Хотя некоторые начинают именно с «кушать подано»… Первым делом пусть зарегистрируется на кастинг-порталах.

В Сети есть ресурсы — так называемые кастинг-порталы, где ежедневно обновляется инфа о наборах на съемки: тут и сериалы, и полные метры, и реклама, и массовка на ТВ… Потенциальным актерам надо зарегистрироваться на как можно большем их количестве.

Порталов много, предложений тоже — в первый момент кажется, что стоит отправить анкету, как ты уже звезда. «Для съемок нового телесериала для 1-го канала в период с февраля по май месяц требуется женщина с ярко выраженной кавказской внешностью (грузинка, армянка, дагестанка, азербайджанка), возраст от 60 лет и старше, обычная пожилая бабушка, не молодящаяся, должна быть в теле и игровой. Ориентировочно 5 съемочных дней в период с февраля по май. Полноценные киношные смены — 12 часов... Заявки присылать на эл. почту, в теме указать БАБУШКА. Гонорар 2500 руб. за съемочный день».

Будь наша Лиза «не молодящейся игровой кавказской бабушкой в теле», она могла бы рассчитывать на 12 500 руб. по результатам 5 съемочных дней и, что главное, засветиться на центральном канале? Звучит обнадеживающе, разве что несколько смущает слово «игровая»… Но наши консультанты объясняют, что игровая — значит, имеющая опыт и умеющая работать с текстом, то есть годная на роль со словами. Лиза, безусловно, игровая, но только не бабушка, поэтому смотрим дальше.

Следующее объявление предлагает уже 15 тыс. руб. за съемочный день, правда, в ночную смену и в качестве заставки для телеканала: «Требуется красивый, брутальный, накачанный, бородатый мужчина на роль викинга. Требования: опрятный, игровой, от 30 до 35 лет, рост от 180 см».

Наша Лиза — точно не брутальный бородатый мужик, поэтому мы даже не отвлекаем наших консультантов вопросом, как будут определять опрятность викинга. Спрашиваем лишь, что это за гендерное неравенство — почему это накачанному, с бородой, игровому мужского пола сулят больше, чем игровой же кавказской бабушке?!

Как объясняют нам профи, ставка больше именно потому, что это набор для заставки самого телеканала, который может жадничать, заказывая сериал, но на себя, любимого, денежек ему не жалко. ТВ традиционно денежнее. Но надо учитывать: среди режиссеров считается, что лицо, замеченное в телерекламе или среди зрителей на ток-шоу, в плане карьеры сделало шаг не вперед, а назад. Конечно, ради гонорара и опыта работы перед камерой можно туда сходить, но афишировать это в актерском резюме не стоит.

Фото из личного архива

Идем далее: «Требуются героини с лишним весом, которые якобы делали озонотерапию, 2000 руб.»; «Приглашаются люди, не снимавшиеся в ТВ-программах ранее или снимавшиеся не менее 2 лет назад»; «Требуется героиня с лишним весом, считающая, что соки в пакетах — сплошная химия. Нужна история, как она начала пить сок в больших количествах и набрала 10 кг, 2000 руб.»; «Срочно героини на тему свиная шейка на 2000 руб.».

«Свиной шейкой на 2000 руб.» Лизе, понятно, становиться не хочется…

— Рекомендую выделить самые посещаемые ресурсы, — говорит Андрей Демченко. — Если проходимость высокая, значит, здесь модераторы следят за актуальностью информации. Подпишитесь на рассылку кастингов по электронной почте.

Все это мы с Лизой послушно исполняем. Перелопатили столько «смен» — ночных и дневных, что я уже чувствую себя уставшей, озлобленной, но так и не прославившейся. Но Лиза как настоящий дипломированный артист рвется в бой. Поэтому, сделав рабочие выводы по результатам круга первого, состоящего из мытарств по виртуальным кастингам, мы продолжаем наш путь к славе.

Вывод из 1-го круга: кастинг-порталы — количество затраченного времени совершенно неадекватно возможному результату.

Круг 2: путь в групповку

— Зарегистрируйтесь в актерских агентствах и базах, где просят показать диплом, — советует Андрей Демченко. — Чем больше баз, тем больше шансов ухватить перспективную роль. Или совсем маленькую, проходную — все равно это уже шаг вперед. Когда я снимался в сериале «Петрович», у меня сначала слов вовсе не было, но я согласился. А по ходу съемок проявил себя, и мне дали реплики, потом уже и диалоги вписали — то есть роль вырастала по ходу съемок…

Баз для дипломированных актеров в Сети тоже тьма тьмущая. Все они похожи: на главной странице — фото и анкеты актеров, наводишь курсор на фото — и всплывает инфа об актере: образование, опыт, амплуа… Тут же объявления о ближайших кастингах, блоги актеров и режиссеров и информация от «продакшнов» — компаний, снимающих кино. Разместив свою анкету, можно ее хоть каждый день дополнять и обновлять, напоминая о себе.

Ставим Лизу «на учет» сразу в несколько крупнейших баз: в одних условие регистрации — оплата на виртуальный кошелек, в других — доступ к персональным сведениям, то есть регистрация через аккаунт в соцсети.

И уже на следующий день счастливая Лиза получает письмо от некоего ассистента по актерам: «Ваша кандидатура утверждена на групповку в сериале «Казнить нельзя помиловать»! Съемки будут проходить в Москве, оплата за смену — 2500 рублей. Сбор 15-го в 13.00 в центре зала метро «Савеловская»… На площадке будут кормить обедом, также чай, кофе, бутерброды во время перерывов… Предварительно нам нужно будет заказать Вашу магнитную карту, по которой Вы заходите и выходите с площадки, получаете еду и напитки. Магнитная карта стоит 3000 рублей. Для надежности и подтверждения мы просим вас внести 200 рублей через киви кошелек. После внесения денег сфотографируйте чек и пришлите нам. На съемках бухгалтер Вам возвращает эту сумму».

Ну, 200 руб. на пути к вожделенной славе — сущие пустяки! Мы выполняем все инструкции из письма и в указанную дату ровно в 13.00, как и велено, стоим в центре зала метро «Савеловская». Увы, никого там не встречаем, а все вопросы, направленные на мейл как единственный возможный контакт с виртуальным «ассистентом по актерам», так и остаются без ответа…

Вывод 2-го круга: на тернистом пути к славе не стоит делать никаких предоплат.

Круг 3: типичные актеры

Об актерских группах в соцсетях нам рассказывает знакомая актриса. Вот, например, одна из них называется «Типичные актеры».

— Там идет живое обсуждение и выгодных предложений, и подстав, — объясняет она. — Можно списаться в личке с любым актером, спросить, попросить… Туда заглядывают кастинг-директора, а заведомо левые объявы удаляет модератор.

Добавляемся в актерскую соцсеть — и сразу видим грозную оговорку: «С нами только профессионалы, никакой самодеятельности!» И объявления сегодняшнего дня: «Проводим срочный кастинг в мюзикл. Требуются только поющие и танцующие профессиональные актрисы модельной внешности, возраст от 20 до 25 лет, рост от 170 см». А вот еще: «В полнометражный художественный фильм разыскивается исполнительница главной роли — девушка от 14 до 20 лет. О роли: наша героиня Ксюша — самая красивая девочка во всей школе, дерзкая, модная. Ее поведение — это протест против давления отца, который директор ее школы…»

Рассылаем по свежим объявлениям портфолио Лизы и номер ее мобильного.

Вечером того же дня у Лизы — полный аншлаг! Жаль только, что не совсем такой, как ей хотелось бы. Ее телефон разрывается от звонков желающих ее пригласить — только, увы, не от режиссеров и не на роль…

Фото из личного архива

Из этого круга мы выходим с убеждением, что в актерских соцсетях пасутся не столько деятели от киноиндустрии, сколько разнообразные сластолюбцы и охотники за удачей. Одни, пользуясь вечной наивностью начинающих актрис, выдают себя за режиссеров, чтобы присмотреть себе старлетку в собственную постель. А другие — простые крепкие парни из страшно далекой от творчества жизни — норовят познакомиться с «настоящими актрисами», полагая, что они живут в неком особенном волшебном мире, полном денег и возможностей.

Вычислить и тех, и других несложно: эти онлайн-бродяги даже не утруждаются побольше узнать о кино, чтобы выглядеть убедительнее. Мы с Лизой вывели на чистую воду сначала насмотревшегося телесериалов похотливого пенсионера, а потом гражданина, недавно откинувшегося из мест не столь отдаленных. Впрочем, не слишком смутившись разоблачением, оба продолжали настаивать на том, что являются истинными ценителями прекрасного.

Вывод из 3-го круга: если хотите избежать пустого общения, в актерских соцсетях оставляйте только мейл — и никаких телефонов!

Круг 4: Frankie Goes to Hollywood — Лиза гоу ту «Мосфильм»

Добрые люди предостерегают нас от попадания еще в одну ловушку на пути к славе — в лапы корыстного персонального агента.

— Не вздумайте соглашаться на такие услуги! — предостерегает нас известный киноактер с просьбой оставить его совет инкогнито. — Безусловно, есть опытные агенты, владеющие базами и связями, но их единицы, они разобраны звездами и за новичков не берутся. А те, кто сам себя предлагает в Сети, чаще всего дерут деньги за все то, что можно сделать самому…

Но мы все же успеваем пообщаться с претендентом в персональные агенты: он сам находит Лизу как «свежак», зарегистрировавшийся на кастинг-порталах. Он стращает, чтобы жертва не удумала пуститься в самостоятельное плавание:

— Вот некоторые наивно думают: а зачем нам агент, если на порталах есть доски объявлений с прямыми объявлениями от кастинг-директоров?! Напишем кастинг-директору напрямую — и дело в шляпе! Но они не знают, что у кастинг-директоров и режиссеров существует еще и черный список актеров: они включают туда как раз таких умников, которые написывают режиссеру в личку. И если вас угораздило попасть в это список, об актерской карьере можете забыть!

Жулик этот агент или нет, но своим предостережением невольно подсказывает нам путь, по которому мы и направляемся — напролом, безо всяких посредников. Мы поступаем ровно так, как НЕ советовал нам персональный агент: смотрим доску объявлений на портале, кто из кастинг-директоров в эти дни ведет просмотр.

И, как героиня одноименного блокбастера Фрэнки едет в Голливуд, наша Лиза идет на «Мосфильм» — безо всякого приглашения.

Фото из личного архива

Возле входа на студию толпятся люди, периодически за ними выбегают ассистентки с табличками и забирают внутрь — это те самые желающие пройти кастинг в массовку и групповку, отозвавшиеся на объявления. Лиза проходит внутрь: обворожительная улыбка убеждает охранника, что пропуск выписан ей для личной встречи с одним из сотрудников. Найти нужный кабинет оказалось несложно, но вот хозяин кабинета на общение не настроен:

— Вы кто, откуда, зачем? Вам не назначено!

Вот он, случай проявить пресловутые пробивные качества!

— Да? Вы уверены? А разве вы не видите во мне Настю (роль, о которой шла речь в объявлении)?..

Кастинг-директор опешивает — но всего на одну секунду.

— Нет, не вижу! — быстро оправляется он от первого шока. — Ну ладно, одну минуту моего времени… Значит, так: уберите ваш говор — раз! Вы не из Москвы! Вот когда это никто не будет понимать по вашей речи — милости прошу! А еще открою секрет: лица ищут не здесь. Мы по театрам шуруем, так оно вернее. Так что совет — устройся в театр хоть уборщицей: больше шансов, что тебя заметят…

Вывод из 4-го круга: лучше устроиться в театр хоть кем-нибудь.

Круг 5: театр начинается с…

— Нужно непременно прорваться на личную встречу с режиссером, — консультирует нас театральная актриса. — И не надо ждать никаких официальных наборов в труппу! Одеваешься к лицу, берешь паспорт, диплом, портфолио — и в театр! Твоя задача — лично поговорить с директором театра или с режиссером, хотя бы пять минут. Но за эти пять минут нужно сделать что-то эдакое… У режиссеров профессиональная память на неординарных людей. Нужно что-то выкинуть!..

Следующие два дня мы с Лизой рассматриваем театры — большие и малые, погорелые и не очень… В итоге выбираем три — маленький областной, модный молодежный и старый, классический, с историей.

Результаты эксперимента удивляют: я бы предположила, что вовсе разговаривать с непрошеной гостьей не станут в старом уважаемом театре, но получилось как раз наоборот.

Вовсе не пустили на порог нашу Лизу в небольшом областном театре — несмотря на то что туда она явилась с готовностью служить на сцене хоть березкой, хоть рябинкой. В молодежном театре до разговора снизошли, но предложили лишь вакансию костюмерши. А вот в одном из старейших театров Москвы Лизе уделил время сам пожилой режиссер и был весьма любезен.

- Деточка, — сказал он по-отечески, — я вас запомнил. А вы пока пойдите и попробуйте получить роль в общественном театре. Поработайте, получите опыт, подтяните сценическую речь — и через годик я вас снова жду!

Круг 6: постельные сцены

Теперь следующий путь — путь личного знакомства.

Вечеринка в модном караоке-клубе, на которую нам удалось попасть, лишь используя мои журналистские связи, носит частный характер: день рождения молодой, но уже популярной актрисы. В компании несколько режиссеров из «золотой молодежи» — дети родителей, прозвучавших в той же сфере давно и громко. Кругом меха и бриллианты — мы с Лизой чувствуем себя сиротками на чужом празднике жизни. Пытаемся подкатиться со светской беседой «ни о чем» к узнаваемым лицам — но они даже не удостаивают нас ответом.

Один пожилой сценарист позже объяснил:

— Это раньше путь на сцену лежал через постель режиссера — когда деревья были большими, а мужики здоровыми. А сегодня — наоборот: в сие престижное ложе можно попасть, только преуспев на сцене…

Советы начинающим от кинорежиссера Фуада Ибрагимбекова:

1) Можно пару раз попробовать съемки в массовке — для опыта и общего понимания кинопроцесса.

2) Также хороши съемки в групповке. Например, лица для групповок в крутых проектах часто отбирают сами режиссеры, в том числе через пробы или видеопробы. Это хорошее вложение на будущее.

3) Съемки в рекламе — сниматься стоит! Во-первых, это деньги. Во-вторых, лицо становится более узнаваемым. А благодаря этому больше шансов быть утвержденным. Но работает только для кастингов на ТВ — для большого кино реклама действительно репутацию может подпортить, — поэтому надо сначала четко понять, какая у вас конечная цель.

4) Все остальное (базы, порталы, тусовки, хождение по театрам и МФ) тоже можно предпринимать, но, чтобы это сработало, — должно невероятно повезти.

5) Я бы очень рекомендовал попасть в видеобазу кастинг-директоров и агентств. Это возможно при определенном старании. Самый большой шанс попасть на съемки — именно через этих людей. Их мало, но они есть.

А руководитель актерского агентства Лена Хван открыла нам глаза еще на один путь:

Cамый важный шаг вы сделали верно: зарегистрировались в актерском агентстве, куда доступ имеют только профессионалы — дипломированные актеры и действующие режиссеры, кастинг-директора и продюсеры. Но, кроме того, учтите, что на дворе XXI век, и воспользуйтесь этим. Режиссеры и кастинг-директора всегда замечают яркую индивидуальность, а Интернет — идеальное поле, чтобы продемонстрировать ее миру.

Вот и проявляйте творческую инициативу: задумайте и осуществите что-то интересное — видео, сценку, скетч — и выкладывайте в Сеть. Если это что-то запоминающееся, необычное, яркое, то ваш труд обязательно заметят! Скажу по секрету: киношники и телевизионщики сидят в основном в Фейсбуке — и при сегодняшних технологиях, чтобы вас заметили, лично ходить к ним в кабинеты вовсе не обязательно!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27310 от 28 января 2017

Заголовок в газете: Бедная Лиза, или с чего начинается театр?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру