Напомним, 6 марта пресс-служба красноярской епархии РПЦ сообщила, что «общественники», обсуждавшие «проблему пропаганды наркотиков в рекомендуемой для прочтения школьной литературе», сконцентрировали свое внимание на рассказе Петрушевской «Глюк» и не только собрались разработать стратегию по борьбе с литературой «подобного рода» в школах, но и заявили о возможности возбуждения против писательницы дел за пропаганду наркотиков и распространение среди детей информации, вредящей их здоровью.
При этом окончательное решение общественники пообещали выработать к концу марта.
В ответ на это сама Петрушевская заявила в фейсбуке, что ее сказка является современным вариантом истории о рыбаке и рыбке, где девочка, получившая на дискотеке таблетку, вызвала тем самым волшебника Глюка. Однако исполнение ее желаний привело к гибели других детей: «и когда из дома вынесли обгорелые трупы одноклассников, она сказала: «Хочу, чтобы все были живы». Глюк завыл, но все оказалось сном, все остались живы, просто это был тяжелый грипп...»
Писательница обратила внимание на то, что в России и конкретно в Красноярске хватает реальных проблем. «В реальности вокруг школ и на дискотеках ходят Глюки, наркоторговцы, и сначала дают попробовать. Потом сажают на иглу. Сейчас страна заражена СПИДом. В особенности это касается сибирских городов. Красноярск, очнись».
По словам писательницы, в городе «больше 30 тысяч официально зарегистрированных больных СПИДом. Мою книгу запретят, сожгут, меня посадят. Но ситуация не улучшится. Не маленькая сказка тут виной».