В Москве ужесточат ответственность автомобилистов за превышение скорости

В городе постоянно будет работать система «Пит-стоп»

Система фото- и видеоидентификаций нарушений скоростного режима на московских дорогах переведена в постоянный режим. Об этом сообщил руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев. Система позволяет оперативно передать информацию о нарушителе сотрудникам ГАИ и составить протокол.

В городе постоянно будет работать система «Пит-стоп»

Новая камера станет средством отлова особо злостных нарушителей скоростного режима — она фиксирует превышения скорости на 60 и более километров в час. Тестирование системы началось в октябре минувшего года, и за это время в Москве удалось поймать «на горячем» 14 водителей. За такое нарушение можно на год лишиться водительских прав. Сейчас документы по гонщикам уже переданы в суд.

– При системе «Пит-стоп» комплексы фотовидеофиксации постоянно фиксируют превышение скоростного режима более чем на 60 км/ч и в автоматическом режиме передают информацию ближайшим экипажам ДПС, которые в свою очередь останавливают водителя и составляют материал, предусматривающий судебное рассмотрение и, в том числе, принятие решения о лишении права управления транспортным средством, – объяснил Юрьев.

Напомним, что ранее таким водителям грозил только штраф — «стандартное» наказание за превышение скорости составляет 500 рублей, причем если заплатить быстро, то можно отделаться половиной суммы. «Письмо счастья» приходит по старинке, по почте. Однако превышения могут серьезно отличаться одно от другого: и, по словам Юрьев, автомобиль, несущийся по городу со скоростью более ста километров, представляет опасность и для себя, и для других водителей, и для пешеходов.

Особенно рисковано это на развязках и съездах: согласно информации, предоставленной аналитиками, больше всего аварий за минувший год было зафиксировано на а развязках с МКАД и Третьим транспортным кольцом, а также на крупных шоссе.

Самым опасным местом 2016 года стала развязка ТТК и Ленинградского проспекта.

На втором месте развязка МКАД и Ленинградского шоссе, на третьем — участок Волгоградского шоссе у развязки с ТТК, на четвертом — пересечение проспекта Мира и ТТК.

Пятое место занял 33-й километр МКАД на развязке с Варшавским шоссе, на шестом — пересечение Сущевского Вала и Октябрьской улицы. На седьмом месте Автозаводский мост, на восьмом — развязка МКАД и Щелковского шоссе.

Девятое место в списке рисков занял 28-й километр МКАД на развязке с трассой М4 и Липецкой улицей. И замыкает перечень участок Ленинградского шоссе перед съездом на Международное шоссе.

Причиной таких ДТП нередко становится именно превышение скорости: если съезжать с МКАД или ТТК, игнорируя педаль тормоза, риск «поцеловаться» возрастает в разы. Как объяснил «МК» генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников, суть новшества – не «воспитание», а оперативное реагирование на опасного участника движения.

– Превышение более чем на 60 километров — это тот предел, выше которого уже никак нельзя подниматься. Нужно понимать: чем больше превышение, тем опаснее такой автомобилист для своих соседей по потоку. Это высокий уровень ответственности, где недостаточно штрафа. Поэтому главное в новой системе — то, что сотрудники ГИБДД могут оперативно получить информацию о таком водителе и остановить его. То есть предотвратить опасную ситуацию на дороге. Это направлено на то, чтобы выявлять агрессивных водителей. До сегодняшнего дня эта система работала как пилотный проект, поэтому нужно понимать, что нас ждет еще некоторое время адаптации ее под городское пространство.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру