Михалкова не хотят пускать на Урал из-за нападок на «Ельцин-центр»

Слова режиссера вызвали отклик у земляков Бориса Ельцина

«Читай и радуйся за наш город Екатеринбург, председатель Союза кинематографистов России!», «Руки прочь от Урала!», «Еще слово против нашего «Ельцин-центра» и мы блокируем все твои фильмы на Урале!» - такие «лозунги» появились в сети после очередного «наезда» на «Ельцин-центр» (Музей первого президента России) со стороны кинорежиссера Никиты Михалкова.

Слова режиссера вызвали отклик у земляков Бориса Ельцина

Напомним, что Михалков странно высказался после того, как 6 мая «Ельцин-центру» была присуждена одна из трех наград конкурса «Европейский музей 2017» с формулировкой: «Музей производит убедительное впечатление дизайном своей экспозиции, выдающимся уровнем мультимедийности, яркой программой публичных лекций и семинаров, отлично организованных временных выставок». А заявил Никита Сергеевич следующее: «Я не удивлен и реагирую на это точно так же, как если бы я узнал, что гражданин Советского Союза, какой-нибудь Коцюбайло, ставший полицаем, получил железный крест от вермахта».

Читайте материал: Сумасшествие элит: троллинг Никиты Михалкова и депрессия Владислава Суркова

Руководство центра вынуждено было принести извинения за оскорбительное высказывание знаменитого соотечественника. По мнению первого заместителя исполнительного директора «Ельцин-центра» Людмилы Телень вышеназванный конкурс с сорокалетним стажем - праздник самоотверженных, талантливых, влюбленных в музейное дело людей, важное событие для музейщиков, равное в сфере кино вручению «Оскаров», Каннскому и Венецианскому фестивалям. «Как представители России, удостоенные высокой награды, хотим принести свои извинения нашим европейским коллегам, которых публично оскорбил и унизил человек, имеющий паспорт нашей страны. Участники конкурса, а также все наши коллеги по музейной работе, могут быть уверены: большинство граждан нашей страны относятся к их просветительской миссии с огромным уважением» - заявила представитель «Ельцин-центра» - сказано в ответном слове Михалкову.

Но Никита Михалков своих позиций не сдавал, заявив, что живем мы в демократической стране, так что любой гражданин может высказывать любую точку зрения по любому поводу: «Я — гражданин своей страны, и я — русский художник, всю жизнь проживший в России. Следовательно, то, что я высказываю, я высказываю как гражданин, а то, как я это делаю, это мое художественное право».

Помимо музея Бориса Ельцина наград в конкурсе удостоены: Этнографический музей в Женеве, Музей истории города Лейрия в Португалии, Мемориальный центр работорговли и рабства в Гваделупе, департамент Франции. Среди лауреатов прежних лет - Музей интернационального Красного Креста, Музей истории польских евреев «Полин», Олимпийский музей в Лозанне, Музей «Титаника» в Белфасте, Музей европейских и средиземноморских цивилизаций в Марселе, Музей мировых культур в Кёльне, Шотландский музей транспорта в Глазго.

Многие считают, что Михалков не выносит чужого успеха, поэтому так реагирует. За создание образа 90-х в стенах «Ельцин-центра» отвечал кинорежиссер Павел Лунгин. Это он воспроизвел атмосферу тех лет, и что-то в его концепции может не устраивать часть посетителей, вызывает вопросы, кажется умозрительным. Да и сам музей кого-то раздражает. По этой причине он подвергался актам вандализма: на его конструкциях появлялись агрессивные надписи.

Что же касается Павла Лунгина, то он перестал реагировать на заявления Михалкова, дав ему ответ еще в декабре 2016 года. Тогда он высказался так: «Один знаменитый и властный деятель культуры пошел к еще более властным членам Совета Федерации и пожаловался, что далеко-далеко, за Уральскими горами, где и сам он никогда не бывал, есть избушка на курьих ножках. От нее и все зло поползло по России. Называется она Центр памяти Ельцина. Это зачин сказочный, былинный. Можно перевести происходящее и на язык 30-х годов – считаю своим долгом сигнализировать, что опасная диверсия отравляет идеологическую атмосферу нашей страны. Сам не видел, но сердцем чую – виноваты все: и Ельцин, и его музей, и его вклад в историю, и люди, которые там работают. Не пора ли их того... к ногтю...

Как человек, имеющий самое прямое отношение к «Ельцин-центру», к его концепции и к его работе сейчас, не могу не откликнуться. Мы исходили из того, что в концепции музея – попытка рассказать о 7 днях из жизни Ельцина, которые изменили историю России. Семь залов – семь драматических моментов, когда судьба новой России была под угрозой. И сам Ельцин тоже. Как эти опасные повороты были пройдены...

Есть там и кадры из наших любимых фильмов. В том числе и из «Утомленных солнцем». Когда я вижу разбитое, окровавленное лицо комбрига Котова, его беспомощные слезы, я знаю, это наша история, я страдаю вместе с ним, я не хочу, чтобы это повторялось. Это страдание делает меня сильнее. Мне кажется, что такая любовь, любовь сквозь слезы, желание сделать свою страну лучше, и называется патриотизмом.

P.S. С ужасом думаю, что может быть, сейчас учится где-то школьник, который через десять лет обвинит создателя «Утомленных солнцем» в очернительстве нашей истории. Пусть лучше, пока не поздно, ребенок сходит в «Ельцин-центр».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру