«Крайслеры», рестораны, кредитки: как воровали в московских театрах до «Гоголь-центра»

Самые распространенные преступления — взятки и злоупотребления

Скандал вокруг «Гоголь-центра» и его руководителя Кирилла Серебренникова — далеко не первый в московских храмах Мельпомены. Собственно, театры в этом плане мало чем отличаются от других учреждений, которые либо являются государственными структурами, либо получают субсидии из госказны. «МК» вспомнил наиболее шумные криминальные инциденты с московскими театрами.

Самые распространенные преступления — взятки и злоупотребления

Итак, первым в памяти всплывает дело отца и сына Бутахиных. Они руководили театром-студией киноактера на Поварской улице (Олег Бутахин был директором, его сын Михаил — заместителем). Олег Бутахин пришел в театр в 1992 году и, как восторженно писали на сайте храма Мельпомены, «спас театр не только от физического разрушения, но и вдохнул в него энергию творческого развития и становления репертуара». Впрочем, это не мешало заслуженному работнику культуры регулярно вляпываться в криминальные скандалы.

Так, в 1994 году на вымогательство взятки о стороны Бутахина написал владелец ТОО «Премьер», арендовавший помещение на Поварской. При задержании у директора театра изъяли 13,5 тысячи долларов и описано имущества на сумму более 20 миллионов рублей. Однако дело в итоге прекратили. В январе 1997 года чиновника заподозрили уже в вымогательстве денег у президента банка «ВЭЛИНКОЛ». Но и тогда дело закрыли. Лишь с третьей попытки отец и сын попали на скамью подсудимых. Повод тот же: получение незаконного вознаграждения от арендаторов. На сей раз речь шла о 35 тысячах долларов. Сумма не была проведена через кассу, договор не оформлялся в Росимуществе, а деньги пошли на содержание семейного ресторана Бутахиных.

Читайте материал "Митинг у «Гоголь-центра» в защиту Серебренникова: Хаматова в восхищении"

Занятно, что о жалобах, поступавших на Бутахина, тогда «МК» рассказывала начальник отдела театрального искусства Минкульта Софья Апфельбаум, которую сейчас допрашивают уже в связи со скандалом вокруг Кирилла Серебрянникова. В 2010 году суд приговорил отца к 3, а сына — к 7 годам лишения свободы. Сторонники взяточников расценили дело как сфабрикованное с целью рейдерского захвата. «Вот увидите, скоро в нашем здании будет сидеть Михалков», - в сердцах сказала на суде одна из подчиненных Бутахина. Видимо, она обладала даром предвидения или (что более вероятно) доступом к информации. Сейчас значительную часть помещений в особняке на Поварской улице занимает... академия кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова.

Отметим, что связка «директор-заместитель» часто фигурирует в «театральных» уголовных делах. В августе 2013 года внимание следователей было приковано к «Стране чудес дедушки Дурова», известном всем как Уголок Дурова. Худрук Юрий Дуров и его заместитель Евгений Соколов давали разъяснения в связи с использованием автомобиля «Крайслер» в личных целях. Хотя по документам он был приобретен для нужд заведения. Называлась даже сумма ущерба, причиненного госказне — 4 млн рублей. Уголовное дело возбудили по двум статьям УК - «Мошенничество» и «Злоупотребление служебными полномочиями». В итоге его благополучно закрыли, обвинение никому не предъявили.

Самый свежий скандал — с директором «Центра драматургии и режиссуры» Дмитрием Палагутой. Дело о мошенничестве в связи с его деятельностью возбудили в мае прошлого года. Расследование пока продолжается. По версии следствия, Палагута формально принял на работу женщину-бухгалтера, но никаких обязанностей она не исполняла, а зарплатную карту отдала начальству. За 2,5 года на нее поступило в общей сложности около миллиона рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру