Мода или ширпотреб: что убьет популярность спиннера

Специалисты объяснили, почему один вариант игрушки стоит копейки, а другой — 100 000 долларов

Сегодня все крутят в руках спиннеры, начиная с едва оторвавшихся от гаджетов школьников и заканчивая известными политиками. Ежедневно в сети появляются всё новые и новые идеи использования этой игрушки. Кулинария, маникюр, музыка – и это далеко не все сферы, применение в которых нашел спиннер. Некоторые блогеры даже ставят рекорды и крутят спиннеры более 10 часов подряд, записывая себя на видео. Сами игрушки можно увидеть едва ли не в каждой витрине, а недавно спиннер возглавил рейтинг самых популярных запросов.

Специалисты объяснили, почему один вариант игрушки стоит копейки, а другой — 100 000 долларов

А Роспотребнадзор, между тем, пообещал разобраться, не вредит ли игрушка здоровью детей. "Учитывая тревогу родительского и преподавательского сообщества, Роспотребнадзор совместно с научно-исследовательскими организациями в сфере охраны здоровья детей и подростков изучит влияние спиннеров на здоровье детей, в том числе возможные негативные последствия", — пообещали в организации. Мы решили разобраться, как удалось простой игрушке с тремя лопастями и соединяющим их подшипником завоевать такое внимание.

«Я у друга взял, теперь постоянно кручу. Не знаю, в чём прикол, но действует успокаивающе, - признается студент МГУ, - Даже на экзамены с собой брал. Сдать не помогло, конечно, но напряжение с помощью этой штуки снять удалось». И это далеко не единичное мнение. Причём многие молодые люди не только избавляются от стресса с помощью спиннеров, но и выполняют с ними разнообразные трюки, загружая ролики со своими спортивными достижениями. Некоторые даже придумывают спиннерам куда более оригинальное назначение. Например, недавно в Интернете появился ролик, главный герой которого играет на электрогитаре… спиннером!

Осознав свою катастрофическую отсталость от современных тенденций, отправляюсь «покрутить» собственными руками. Неподалеку от входа в метро вижу небольшой стол, приспособленный под прилавок, вокруг которого толпятся люди. Вроде середина недели, утро, а облепили так, будто никому на работу не надо бежать. Наверное, если бы мы жили в 90-е, на этом самопальном прилавке лежали бы американские джинсы и жвачка со вкусом бубльгум. Однако сегодня здесь – дешевые китайские спиннеры разных цветов, небрежно выложенные на этом столе в бесформенную кучу.

- Что это такое? – спрашиваю у толпы.

- Спиннеры.

- А зачем они нужны?

- Крутить.

Коротко и ясно. Сегодня все и так знают, что это за игрушки. И покупатели, соответственно, разные, хотя в основном молодежь. А продавец – простой мужик лет сорока. Возможно, в те же 90-е торговал американской жвачкой, а теперь от него пахнет китайским пластиком и непреодолимым желанием заработать на хайпе.

Прихожу в один из самых популярных магазинов спиннеров в Москве. Здесь к новомодным игрушкам обращаются на «вы»: стоят фирменные витрины со специальными креплениями для подшипников, дорогие модели представлены в специальных герметичных упаковках, имеется даже оригинальная линейка «Limited edition». Невольно складывается впечатление, будто выбираешь не «крутилку» для рук, а автомобиль. И цены, соответственно, не всегда доступные: самый дорогой спиннер обошелся бы мне в 6.000 рублей. Здесь «спиннер выбирают не деньгами, а руками» - главное правило магазина. Спрашиваю у продавца, в чём разница между дорогими и дешёвыми моделями. Вместо простого ответа на поставленный вопрос приветливый молодой человек снимает с витрины один спиннер за 800 рублей, а другой, купленный у метро за 250 рублей, достает из-за прилавка. Держу в руках две одинаковые с виду игрушки и понимаю, что разница действительно есть, поскольку тактильные ощущения совершенно несопоставимые. «Нормальный спиннер качественно сделан, он дольше крутится и не ломается при первом же падении», - поясняет продавец.

Но для меня эти две вещи по-прежнему всего лишь игрушки – одна получше, другая похуже. Пытаюсь выяснить у продавца, что такого особенного в этих «крутилках» и почему их покупают. «Во-первых, это занимательная игрушка. Во-вторых, она разрабатывает мелкую моторику рук. В-третьих, концентрирует на себе все лишние движения, которые мы неосознанно делаем. Например, если вы замечаете за собой, что постоянно гнете скрепочку на совещаниях, то можно приобрести спиннер и выглядеть с ним поприличнее», - объясняют мне. Но спиннеры покупают не только нервозные офисные работники, которым нечем руки занять. По словам маркетолога Никиты Денисова, «модели, предназначенные для трюков, то есть сделанные из пластика и рассчитанные на падения, покупает в основном молодежь». Это как раз тот самый «тринити» с тремя лепестками, который недавно Алексей Навальный крутил на суде – мейнстримная молодежная игрушка. Элитные спиннеры стоят больших денег и покупаются на замену скрепочки на совещаниях. Например, недавно выпустили золотую модель спиннера за миллион рублей, а в прошлом месяце в Америке «накрутили» спиннер за 100.000 долларов.

Однако, как признается маркетолог Никита Денисов, спрос на спиннеры сейчас падает, поскольку ажиотаж вокруг этой игрушки потихоньку сходит на нет. По его мнению, «если бы спиннеры постепенно выходили на рынок, было бы эффективнее, а вот из-за хайпа и ощущения редкости больше людей в итоге разочаруются». В угасании интереса маркетолог винит прежде всего китайский рынок с дешевой некачественной продукцией, производящей негативное впечатление на массового покупателя. Тем не менее, Денисов считает, что спиннеры нашли свою аудиторию, и по сравнению с тем объемом спроса, который был у них в магазине до этого года, нынешний спрос достаточно устойчивый. Спрашиваю, не аналогичная ли ситуация произошла с вейпами? Денисов смеется и говорит, что замечает феномен «перетяжения аудитории» - те же хипстеры с последними айфонами, которым обязательно надо быть в тренде.

Маркетолог также говорит о том, что по сравнению с США, в России пока не развита «культура спиннера», поэтому есть смысл задуматься о создании некого клуба-магазина со спортивной командой. Ведь незамысловатое кручение уже перерастает в своеобразное хобби, заставляющее подрастающее поколение хоть иногда отрываться от мобильных телефонов и планшетов.

Сюжет:

Дело Навального

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру