Почему автомобиль неожиданно начинает раздражающе свистеть на ходу

Подкапотная свистопляска

Любой водитель, кроме совсем уж экзальтированной блондинки, крайне нервно реагирует на появление каких-либо новых шумов, издаваемых его машиной на ходу, ведь это явный признак какой-то неисправности. Вот, например, автомобиль начал свистеть — что бы это значило?

Подкапотная свистопляска

Вопрос «что это у меня свистит в машине?», заданный на днях автору этих строк соседкой по стоянке, поставил поначалу в тупик. Да мало ли что там может свистеть! В дальнейшем разговоре выяснилось, что авто издает свист только на определенной скорости — порядка 80 км/ч. При движении медленнее и быстрее никаких настораживающих звуков не раздается. Первым в списке «подозреваемых» оказался багажник на крыше. Вернее, багажные дуги. Бывает, потеряется какая-нибудь из пластиковых заглушек — и набегающий воздух принимается «петь» в открывшемся отверстии. Тщательный осмотр багажного устройства никаких недостач заглушек не обнаружил, а пробная поездка показала, что источник свиста где-то в передней части автомобиля.

Сначала мы начали грешить на ремни навесного оборудования и ГРМ. Либо на подшипники приводов всего этого хозяйства. Дело в том, что подшипники со временем изнашиваются и начинают издавать ненормативные звуки. Натяжение ремней по разным причинам может ослабнуть, и они, проскальзывая, способны «запеть». На холостом ходу двигателя при поднятом капоте никаких криминальных звуков, несущихся из мотора, услышать не удалось. И как ни мучили мы педаль газа на стоянке, заставить машину свистеть двигателем не удалось. Для очистки совести автовладелице был дан совет съездить в приличный автосервис, где профессиональный механик оценит состояние приводов навесного оборудования мотора. Состоявшийся на следующий день визит на СТО ясности ситуации не добавил. Агрегаты и системы двигателя оказались в норме и с точки зрения специалистов.

После этого в фокусе внимания оказались тормоза. Колодки, как известно, тоже могут издавать неприятные звуки. Чаще это случается при торможении, постоянный же свист колодок говорит о наличии неисправности. Например, о подклинившем тормозном суппорте. Или о нарушении геометрии направляющих колодки, о ее частичном разрушении или о чем-то подобном. Пришлось снимать колеса, осматривать тормозные механизмы, «шевелить» цилиндры суппортов, придирчиво изучать фрикционные накладки колодок на предмет целостности и прочее. К тормозам нареканий тоже не нашлось.

Однако копошение вокруг колес и бампера все же сыграло свою положительную роль. В какой-то момент перед глазами всплыла глубокая трещина на «юбке» переднего бампера машины, появившаяся, по словам ее владелицы, после неудачной парковки в бетонный заборчик возле торгового центра. Здравый смысл подсказал, что свистеть в принципе могла и она — когда поток набегающего воздуха достигал какой-то пороговой скорости «звукообразования». Проверить гипотезу оказалось проще простого. Трещину мы заклеили обычным скотчем и выехали на трассу. Свист исчез. Через несколько дней он опять возник, конечно, — когда скотч сорвало ветром. Но главная цель была достигнута: автовладелица теперь точно знает, что с технической точки зрения ее машина в порядке, а с безвредным свистом какое-то время можно мириться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27448 от 21 июля 2017

Заголовок в газете: Подкапотная свистопляска

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру