В МВД рассказали, как правильно жаловаться на полицейских

Многие обращения в органы собственной безопасности или намеренно лживы, или их невозможно проверить

8 августа 2017 в 19:15, просмотров: 4417

Как правильно сигнализировать в службу собственной безопасности о правонарушениях, совершенных полицейскими, рассказал руководитель информационно-аналитического управления ГУСБ МВД России Андрей Московкин. Согласно данных, приведенных им 8 августа в ходе брифинга, лишь каждое четвертое сообщение граждан на «телефон доверия» ГУСБ, поступившее за шесть месяцев 2017 года, содержало информацию, которую можно было подвергнуть проверке. При этом авторы более тысячи сообщений передали сведения, порочащие полицейских, но не соответствующие действительности. К тем, кто таким образом пытается дискредитировать сотрудников полиции, будут применяться меры воздействия вплоть до обращений в суды, - предупредил Московкин.

В МВД рассказали, как правильно жаловаться на полицейских
фото: Дмитрий Каторжнов

По словам Андрея Московкина, один из приоритетов работы подразделений собственной безопасности - выявление преступлений, к совершению которых причастны сотрудники органов внутренних дел. На счету органов СБ 2/3 всех выявленных преступлений, совершаемых сотрудниками МВД РФ, а фактов выявления и пресечения взяточничества - ¾. При этом, в своей работе сотрудники собственной безопасности «зависимы от качества поступающих сигналов». За первое полугодие на «телефоны доверия»в поступило 160 тыс сообщений, из которых только 46 тыс содержали сведения, которые можно было проверить. Это были сообщения, «содержащие фактологические данные», по которым можно было «установить объективную истину по тому или иному эпизоду» и в которых не были упущены сроки давности.

Но бывает, что сотрудникам собственной безопасности «приходится работать вхолостую».

- Зачастую уходит время и восстановить цепочку событий становится тяжело, - посетовал полицейский. - Также наши сограждане зачастую утаивают некоторые факты, которые имеют серьезное значение. И, к сожалению, когда мы пытаемся контактировать с заявителем, после первичного обращения дальнейшие контакты с нами прекращаются.

Полицейский пояснил, что важно при обращениях в ГУСБ:

- Для нас важно получить информацию, которую мы могли бы проверить. И рассчитываем на ответный контакт со стороны гражданина, когда мы просим дать какие-то пояснения. Зачастую ситуации бывают такие, что приходится обе стороны опрашивать, чтобы восстановить картину произошедшего. Мы просим граждан с пониманием относиться к нашим просьбам и с готовностью идти на профессиональный диалог.

Московкин уверяет, что не стоит опасаться того, что преступление, совершенное сотрудником полиции, попытаются укрыть внутри ведомства.

- Любой факт укрывательства преступления, совершенного сотрудником, либо дисциплинарного поступка, который носит должностной характер, в министерстве рассматривается как неудовлетворительное положение вещей. К руководителю, который допускает подобные нарушения, принимаются меры, в том числе дисциплинарного воздействия. На сегодняшний день, можно сказать, что практика укрывательства подчиненных преодолена именно в силу директивных установок в министерстве, - рассказал полицейский.

В то же время, он обратил внимание на попытки намеренно опорочить сотрудников внутренних дел.

- С начала текущего года нами зафиксировано около 700 материалов, в которых, действия сотрудников органов внутренних дел преподносились с позиции их дискредитации. Сообщения были именно направлены на то, чтобы опорочить представителей органов внутренних дел. Это попытки дестабилизировать работу сотрудников полиции, завалить сотрудников собственной безопасности ненужной информацией, прикрываясь законом.

Как считает Московкин, в качестве мер реагирования на дискредитирующие сигналы обоснованно «использование мер административной ответственности» вплоть до обращений в суды с тем, чтобы «отстаивать честь и доброе имя наших сотрудников».

Еще одно важное направление работы органов собственной безопасности, о которой рассказал Андрей Московкин - защита самих полицейских.

- С начала текущего года зафиксировано около 12 тысяч противоправных действий в отношении сотрудников внутренних дел. Если подсчитать, то фактически противоправные действия в отношении полицейских совершались каждые 20-30 минут. Этим, с одной стороны оказывается противодействие работе полицейских, с другой это не красит наших граждан. Сегодня оказывать противодействие при проведении каких-либо проверочных мероприятий, зачастую становится чуть ли не нормой. Один из последних случаев — когда сотрудник ДПС задержал автомобиль, а водитель и двое его пассажиров ничего лучше не придумали, как напасть на инспектора, попытаться его избить и отогнать от проверяемого автомобиля.

По словам руководителя управления ГУСБ, с начала года в органы собственной безопасности также поступило около тысячи сообщений от сотрудников и их близких об угрозах.

-0 В 150 случаях приняты превентивные меры воздействия — лица установлены, привлечены к ответственности. Фактов посягательства не допущено, - сказал Московкин, отметив, что в арсенале службы имеется около 4 тысяч мер для обеспечения безопасности таких сотрудников — от закрытия сведений о них до переселения в безопасное место.

Пользуясь случаем, я предлагаю полицейским грамотно оценивать ситуацию и в случаях, когда их профессиональный риск повышается, активнее обращаться в органы собственной безопасности, - призвал Московкин.





Партнеры