Эксперимент «МК»: наша журналистка поступает в высшее летное училище

День второй: распорядок дня и секреты ровных «коробочек»

«МК» проводит эксперимент – наша журналистка поступает в Краснодарское летное военное училище. Каждый день здесь – это что-то новое, совершенно непривычное гражданскому населению. И очень интересное. Как прошло заселение в казарму и второй день в училище - в нашем материале.

День второй: распорядок дня и секреты ровных «коробочек»

Честно говоря, еще на пути сюда, читая нормативы я мысленно окрестила эти мероприятия «Катя и стометровка позора», «Катя и километр позора»... ну и далее по тексту. Я прекрасно понимаю, что без подготовки сдать это все трудно. А вот по прибытии нам показали, что ждет девушек в эти две недели и мои предположения только укрепились.

Полковник Андрей Падалка провожает меня к месту дислокации и знакомит с распорядком дня. И в какой-то момент этот распорядок дня кажется рафинированным курортом – прием пищи по расписанию, культурная программа по вечерам и даже время на чтение книг и подготовку к предстоящим экзаменам. В целом, начинают мелькать мысли вроде «Может это... в армии остаться».

В комнате все аскетично – кровати, стол, две тумбы, два шкафа. Нас тут четверо – я, мимикрирующая под абитуриентку, и 3 девушки, поступающие по-настоящему. Из вещей только самое необходимое – остальное – в камерах хранения. Ключи от заветной комнаты берегут дежурные. Иногда даже можно что-то оттуда попросить. Только не очень часто.

Пока еще женские «коробки» с неровными краями. Строиться по трое или по четверо? Ближе к деревьям или к стене казармы? За нас эту дилемму разрешает полковник. «Кругом и восемь шагов назад!». Ближе к стене, понятно.

Сейчас у нас инструктаж, всех абитуриенток разделили на 4 группы. Я – в четвертой. Примерно по 30 человек в каждой. На прием пищи – строем, на профотбор – строем, в музей – тоже строем. С самого начала девушек приучают к военному распорядку. Многие уже привыкли к такой дисциплине. Мне же это в новинку, но очень интересно. Стать на неделю неким подобием солдата Дженй – очень занятная возможность.

Строимся на ужин уже много быстрее, чем на инструктаж. К слову, никаких опозданий, иначе будешь отчитан перед строем. Поэтому на ужин выходим минут за 5 до официального времени. Построение и шагом марш в столовую.

Страшные истории по поводу того, что в армии постоянно хочется есть, в моем случае, оказались мифом. Кормят хорошо, а при желании можно отпроситься в магазин на территории. Всякие сладости, «молочка», мороженое и прочие радости здесь в достатке. Правда, барышни там не обнаружили каких-то чисто женских вещей, на что посетовали, но такой расклад вполне объясним.

После ужина – свободное время. Кто-то дремлет, кто-то бежит в душ.

Крайнее построение – на вечернюю поверку. Коробки уже становятся ровнее, запоминаешь людей с которыми стоишь. Перекличка, пожелания доброй ночи. В 10 вечера – все по койкам и отбой.

«Подъем! Девочки, подъем! Ну хоть кто-нибудь, ответьте!» - это первое, что я слышу с утра. Сквозь сон с улицы доносится стройное пение курсантов. В 6.15 построение на завтрак. На улице еще прохладно, сквозь ветки деревьев пробивается солнце. Скоро станет невыносимо жарко, но сейчас можно немного охладиться. Коробки с каждым разом все ровнее, а вот девушек все меньше. На каждом построении мы узнаем, что кто-то убыл домой. По моим подсчетам, таких уже человек 7. После профотбора абитуриенток станет еще меньше.

Прием пищи по очереди, сначала заходит первая группа и далее по списку. Мы – последние, и иногда, чтобы успеть приходится есть очень быстро. Я еще не научилась, но стараюсь. Ведь, если обед по расписанию с часу до двух дня, а ты зашел в столовую только в 13:20, то значит это только одно – у тебя 40 минут, а не час. А еще нужно постоять в очереди, занять стол и быстро все съесть.

Зато после завтрака есть немного свободного времени – можно успеть сходить в душ или полежать почитать. К слову, девушки говорят, что к ним тут относятся очень щадяще. Соседка Дарья рассказывает, что в Петербурге, в Можайской академии, было все куда суровее. Елена из Калининграда сказала, что она приятно удивлена тем, как офицеры относятся к девушкам: «Нас тут прям любят, видно, что как-будто очень долго ждали».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27502 от 22 сентября 2017

Заголовок в газете: Я бы в летчицы пошла, пусть меня научат

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру