"И Владимир Соловьев отстал - он же лучший интервьюер"

Благородно, понимаю

Первым у Бориса Корчевникова был Владимир Соловьев. Почему Соловьев, зачем Соловьев? Он же себя несет, всегда боишься за него: как бы не уронил.

Благородно, понимаю
Кадр из видео

Лучший интервьюер

Ах да, ведь у он нас теперь лучший интервьюер. Действительно, умеет вопросы задавать, не спорю. Но тут намедни заглянул к нему в студию целый министр культуры Владимир Мединский. Гонимый министр, затравленный министр, вот с такой диссертацией. И «лучший интервьюер» его не мучил, а наоборот, подставил плечико. «Много воруют в министерстве?» — спросил Соловьев. «Да у нас и воровать-то нечего, — так примерно ответил Мединский. — Давайте лучше о хорошем». И Соловьев отстал. Про Серебренникова не спросил. «А что вы такой грустный?» — приободрил он бедного чиновника. Благородно, понимаю. Министра было очень жалко. И все-таки он какой-никакой, но сильный мира сего! А что должен делать журналист с таким «сильным»? Прессинговать по всему полю. Но «лучший интервьюер» по всему полю его только лишь облизал.

…Так я о Корчевникове. У него теперь новая программа, «Судьба человека» («Россия 1»). Из той, старой, его вытурил Андрей Малахов. Конечно, Малахов ведет этот свой «Прямой эфир» гораздо качественнее, в этом жанре он мастер. Победил сильнейший! А Корчевникова сослали в «рабочий полдень», на 12.00, в «братскую могилу», как это у них на ТВ называется. Сослали, да еще сказали: «А теперь ты будешь интервьюер». Лучший интервьюер?

Но случилось чудо: человек родился практически заново. Если в «Прямом эфире» он был сладкий, далеко не всегда искренний, не успевающий держать в узде всю эту кучу гостей, то здесь…

Человек нашел себя. Или его нашли, подобрали, обогрели и указали путь. Он очень хороший интервьюер. Чуткий, внимательный, психологически точный, корректный, не слащавый, не желтый. Он человечный. Смотреть на него интересно, видеть, как он работает. А он и не работает даже, всю душу выкладывает. Чтобы понять, простить да нам показать. И раскрываются перед ним все. Даже украинские товарищи, завсегдатаи полит-ток-шоу, мальчики для битья. Даже Мария Аронова, когда-то на ТВ оскорбившая мальчика-дауна, после этого мной нелюбимая. А теперь благодаря Корчевникову я ее полюбил.

Борис, ты прав, Корчевников, вы прекрасны! Но позвольте несколько советов постороннего. У нас же страна Советов, мы их любим давать, даже если не просят. Итак: никогда не занимайтесь политическим заказом, гоните тех, кто вам это предложит. Никогда не приседайте перед гостем на корточки в поклоне, как перед Кадыровым, тем более там вы были у него в гостях. А в остальном…

А в остальном вы чувствующий, понимающий других людей человек. Умный, но до конца еще не раскрывшийся. У вас все есть, чтобы стать по-настоящему лучшим интервьюером. Без всяких кавычек.

С новым 1984 годом!

Самое интересное, что это хорошее кино. Вернее, сериал. Сериал на Первом «Спящие». Потому что продюсер Бондарчук, режиссер Быков, сценарист Минаев. Все трое отлично «секут фишку», чувствуют нерв, пульс времени. Юрий Быков снял «Майора», «Дурака», «Метод». Сергей Минаев написал «Духлесс», а Бондарчук — он и в Африке Бондарчук.

Кадр из фильма

Отлично сделанное кино! Но я смотрю — и стойкое ощущение, что где-то это уже видел. Американские спецслужбы против наших, «крот», двойной агент, переворот в маленькой средиземноморской стране… Ну конечно, «ТАСС уполномочен заявить», фильм, снятый по сценарию Юлиана Семенова и показанный во время «царствования» Юрия Андропова в 84-м. Незадолго до этого мы «по ошибке» сбили южнокорейский самолет, президент США Рейган назвал Советский Союз «империей зла». Санкции, гонка вооружений, «ограниченный контингент» в Афганистане…

Время, назад! Юлианом Семеновым стал Сергей Минаев, хотя Штирлица ему никогда не написать, а Федор Бондарчук никогда не станет Сергеем Федоровичем, не снимет «Войну и мир», не получит «Оскар».

В «ТАССе», который «уполномочен заявить», агента ЦРУ Глэба сыграл народный артист Вахтанг Кикабидзе. Сегодня Кикабидзе — гражданин другой страны — никогда не «сделает» такого цээрушника даже за миллион долларов.

Но Америка опять в тренде, это опять наш главный враг. И пускай КГБ превратился в ФСБ, а СССР в Россию, Америка никуда не делась. Снова и снова она плетет против нас козни, устраивает заговоры по всему миру.

А значит, нам надо быть начеку. Разоблачать как подорванные их заговоры, их агентов. Ведь враг не дремлет, враг у ворот! Поэтому снова требуются ТВ-пропагандисты в большом количестве, снова нужно ЦТ. Здравствуй, новый 1984 год!

А можно подсластить пилюлю? Можно? Ну спасибо. Прекрасная игра Натальи Рогожкиной — главное, что останется от этого фильма. В смысле от сериала «Спящие».

Рок-н-ролл жив!

Как она пела, эта Богушевская! Какая же она стильная, черт побери! А других не держим — в «Квартирнике» у Маргулиса (НТВ).

Кадр из видео

Что такое квартирник? Молодые и не знают, а старики помнят. Рок в СССР был под запретом, «отрыжкой Запада», вот и собирались на квартире у «Люси, Пети, Тани», набивались туда как кильки в томате, дабы послушать неподцензурную музыку для своих. Да еще на кассетнике-маге записывали это «безобразие», после чего оно уходило в народ. Рок протеста, русский рок, старый добрый рок-н-ролл.

Но «рок-н-ролл» мертв, а мы еще нет», — спел тогда Б.Г. Уже спел.

«Квартирник у Маргулиса» сначала выходил на маленьком, но гордом канале «Че». И вот теперь пошел на повышение, на четвертую федеральную кнопку. Маргулис решил возобновить «квартирники» в наше-то непростое время. Время сплошного вранья, тотального лицемерия и вселенского подобострастия. Какой уж тут русский рок… «Рок-н-ролл мертв».

Рок выродился, превратился в попсу. Люди как проклятые бросились зарабатывать и продаваться. Чего протестовать, когда вокруг столько бабла?! Найди продюсера и продавай все что хочешь, хоть свой протест. Нет больше подпольного драйва 70–80-х, и идеалов тоже нет.

Но Маргулис находит, он их сохранил в себе. И к нему приходят те, кто остался им верен, несмотря ни на что. Да, они могли колебаться (даже вместе с линией партии!), падать, но потом обязательно вставать. Сначала это был Макаревич, потом тот же Б.Г., ни на кого не похожий «Город 312», и вот теперь Ирина Богушевская. Других не держим!

Это не сломавшиеся на самом деле. Рок их все еще влечет, злой рок. Или джаз, или хип-хоп, не важно. Музыка и поэзия. Их по-прежнему прет от всего этого, заводит. Они не продали идеалы, не отказались от себя. Вот так в «Квартирнике» сохранилось, выжило Время. Невероятно, но факт! А кто такой этот Маргулис, вы знаете? Что-то вроде Рабиновича из анекдота? Нет, Евгений Маргулис, он из «Машины» и из «Воскресенья». «Он лучше всех играет блюз». Он доказывает, вопреки Б.Г., что рок-н-ролл жив. И он жив. А значит, и мы живы.

Памяти Вячеслава Иванова

Не стало Вячеслава Иванова. Ему было 88 лет. Умница, энциклопедист, сын писателя Всеволода Иванова.

Он тоже человек из телевизора. Помню его еще в советской передаче «Очевидное — невероятное» с Сергеем Капицей. Как, увидев его тогда, был поражен необъятными знаниями, умом. Недавно на «Культуре» прошел его цикл личных воспоминаний — о Пастернаке, Алексее Толстом, Зощенко. Он знал почти всех, и они его знали. И еще повторили его «Линию жизни».

Светлая память, Вячеслав Всеволодович. Светлая память.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27520 от 13 октября 2017

Заголовок в газете: Лучший интервьюер

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру