После открытия международного аэропорта в Ростове-на-Дону билеты могут подорожать

От чего зависит рост тарифов на рейсах?

В Ростове-на-Дону в декабре открывается новый аэропорт — «Платов». Сюда переведут все рейсы из действующей воздушной гавани («Международный аэропорт Ростов-на-Дону»).

От чего зависит рост тарифов на рейсах?

Федеральная антимонопольная служба уже направила на утверждение ставки на аэропортовое обслуживание в новом аэропорту. «Согласно опубликованному документу, аэропорт увеличит ставку на взлет и посадку в 1,5 раза — до 547 рублей, а сбор за обеспечение авиационной безопасности вырастет сразу в 3 раза — до 1,03 тыс. рублей за 1 т взлетного веса. Также в 4,6 раза увеличится сбор за предоставление аэровокзального комплекса на внутренних линиях, в 2,3 раза — сбор за аэровокзальное обслуживание на международных рейсах», пишет сетевое издание IZ.RU.

В авиакомпании, которая выполняет полеты в Ростов-на-Дону, средний тариф по направлению из Москвы в Ростов-на-Дону сейчас составляет 5,5—6 тысяч рублей. Этот тариф находится на уровне себестоимости, ниже этой цены перевозка становится убыточной. Представитель другой авиакомпании сообщил, что помимо опубликованных тарифов есть и другие, которые выше существующих минимум на 60 %. По мнению источника IZ.RU, новые ставки могут привести к росту среднего тарифа на 800, а то и на 1000 рублей, то есть примерно на 17 %. Проще говоря, билеты подорожают.

Недавно Федеральная антимонопольная служба обвинила авиаперевозчиков в росте тарифов. Виной тому, по их мнению, глобальные системы бронирования (GDS), которые используются практически всеми авиакомпаниями мира.

Ранее глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что его служба считает сложившиеся в России цены на авиаперевозки высокими и ждет информации от авиакомпаний по поводу их ценообразования в течение двух недель. Службу интересуют данные о работе глобальных систем бронирования и управления доходами, включая внутреннюю информацию. Глобальные системы бронирования «так запрограммированы, что приводят к росту стоимости билетов выше экономически обоснованного уровня», — говорил Артемьев.

«В основном у авиакомпаний тарифы растут на уровне инфляции. В аэропортах тарифы взлетают в несколько раз. И как в этом случае компаниям сдерживать стоимость авиабилета?» — недоумевает собеседник, знакомый с ситуацией.

Впрочем, даже человек без экономического образования вправе задать подобный риторический вопрос. Особенно если это пассажир, постоянно пользующийся услугами авиакомпаний.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру