Тест-драйв новой Honda CR-V: "Захочется приправить остреньким"

Восходящее солнце

Биография Honda CR-V уходит корнями в середину дремучих девяностых, поэтому модель можно считать ветераном среди кроссоверов. Автомобиль пятого поколения встал на новую платформу, слегка раздался в размерах, а свежий «костюмчик» скроен с присущим японскому бренду чувством такта — умеренно агрессивно, умеренно динамично и в меру узнаваемо.

Восходящее солнце

В России модель давно завоевала многочисленную армию верных поклонников, а лично мне запомнился представитель позапрошлой, третьей генерации, который отличался сбалансированностью и в равной степени сочетал азартную управляемость и ездовой комфорт. Нынешний CR-V в сравнении с предком совсем другой автомобиль: типичный раздобревший буржуа, чьи главные приоритеты — уют и благоустроенность.

Японский кроссовер получил новую модульную платформу, общую с Honda Civic десятого поколения, при этом колесная база увеличилась на 30 мм, а кузов — на 60 мм. Прибавка в габаритах обеспечила дополнительное пространство в салоне, в то время как объем багажного отделения у предшественника был больше на целых 67 л (589 против 522 л). И это притом что под полом кроссовера — малоразмерная докатка. Если сравнивать с конкурентами, то у Mitsubishi Outlander размер отсека составляет 477/1640 л, у Hyundai Santa Fe — 585/1680 л, Nissan X-Trail — 497/1585 л, Kia Sorento — 605/1662 л.

Зато, если верить паспортным данным, в сравнении с предыдущим поколением у нового CR-V на 28 мм увеличился дорожный просвет — до 208 мм. Конструкция подвески осталась прежней: спереди — McPherson, сзади — многорычажка.

Изменения во внешности определенно пошли «японцу» на пользу: он обзавелся более рельефным передним бампером, выразительными фарами, ставшими полностью светодиодными, а также изящной шестигранной решеткой радиатора. Еще значительнее изменилась корма за счет фактурных рубленых граней, иной формы светодиодных фонарей и более внушительного заднего спойлера.

Салон новой модели в общих чертах напоминает прежние апартаменты CR-V, где функциональность удачно вписывается в рамки консервативного стиля. Хотя в деталях заметны существенные изменения. Например, панель приборов теперь электронная, с качественной цветной графикой. Имеется также регулируемый проекционный дисплей, позволяющий не отвлекаться от дороги. На центральной консоли размещен планшет с 7-дюймовым интерактивным экраном, с которым придется смириться всем, кто привык к традиционным кнопкам. Все функции медиасистемы, кроме громкости звука, теперь регулируются с помощью тачскрина. Впрочем, ни на качество изображения, ни на скорость реакции жаловаться не пришлось.

Мультмедийная система Android Display Audio, оснащенная беспроводными каналами связи, благополучно зеркалит с удаленного источника по Сети любое мобильное устройство. Также передача данных может осуществляться через соответствующие кабели USB, HDMI. Сюда же выводится изображение камеры заднего вида и камеры бокового обзора правого зеркала, которое, как и в предыдущем CR-V, автоматически включается при срабатывании поворотника.

С удобством расположения и эргономикой у водителя проблем нет, если даже он «широкий» и рослый. И уж тем более они отсутствуют у задних пассажиров, которые почувствуют себя на втором ряду просто по-царски. Здесь отсутствует центральный тоннель на полу, а места с лихвой хватит для пассажиров самой выдающейся комплекции. И даже если отодвинуть переднее кресло назад до упора, ногам будет свободно. Пожалуй, у CR-V объемы пространства на втором ряду одни из самых выдающихся в классе. К тому же на заднем диване регулируется наклон спинки, но только в двух положениях.

На российском рынке кроссовер оснащается двумя знакомыми бензиновыми «четверками» объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,4 л (186 л.с.). Новый 1,5-литровый турбомотор мощностью 190 л.с. нам поставляться не будет. Модель доступна у нас в четырех комплектациях, все они полноприводные, а в качестве трансмиссии отныне предлагается только бесступенчатый вариатор, дебютировавший в предыдущем поколении на старшей версии.

В топовом исполнении с возможностями 2,4-литрового 186-сильного мотора CR-V без труда вписался в статус комфортного семейного средства передвижения. «Японец» оказался крайне обходителен и деликатен как с пассажирами, так и с водителем. Чувство уверенности не покидает ни в городских условиях, ни на загородном шоссе, где кроссовер во время поездок «на юга» станет примерным дальнобойщиком. С полным приводом, но без возможности заблокировать межосевую муфту «японец» готов «пощупать» умеренное бездорожье. Вежливая подвеска старательно заботится о комфорте пассажиров на любом асфальте, а по-американски слегка рассеянные настройки руля заточены под спокойную и размеренную езду.

Все бы ничего, но для кого-то семейный автомобиль исполняет роль примерного и услужливого дворецкого, а для кого-то он должен стать закадычным и верным другом, с кем можно и поговорить по душам, да и просто оторваться. Одним словом, в характер чопорного и правильного «японца» не помешало бы плеснуть огонька, задоринки и перчинки, которыми славился его предок, третий CR-V.

Так что кому-то наверняка захочется приправить это блюдо остреньким, потому что мотор вроде бы тяговит, вариатор не ленится, отзыв на педаль газа оперативный, но разгоняется «японец» без вдохновения. Ускорение ровное, стабильное, но без страсти и взрыва. Причем даже спортивный режим трансмиссии не особо спасает ситуацию, и для того чтобы выжать хоть каплю азарта, приходится включать ручной режим с имитацией скоростей. Все-таки вариатор — коробка на любителя. Не способствует активной езде и рулевое управление, а вот работа подвески показательна во всех отношениях, за что производителю твердые пять баллов.

Если уровень комфорта пятого CR-V действительно способен ввести в эйфорию, то его цена, возможно, и отрезвит, хотя на фоне одноклассников она вполне конкурентоспособна. Диапазон цен на новый кроссовер варьируется от 1 769 900 до 2 389 000 рублей. Для сравнения — Skoda Kodiaq обойдется в сумму от 1 999 000 до 2 575 000, Renault Koleos — от 1 749 000 до 2 219 000, Hyundai Santa Fe — от 1 956 000 до 2 449 000, Mitsubishi Outlander — от 1 499 000 до 2 289 990, Nissan X-Trail — от 1 414 000 до 2 022 000.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27531 от 26 октября 2017

Заголовок в газете: Восходящее солнце

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру