Апфельбаум отправили под домашний арест, прогулки запретили

«То что происходит, это безумие», - заявил на суде зампред СТД Дмитрий Мозговой

Директора Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софью Апфельбаум, обвиняемую по делу о мошенничестве в «Седьмой студии», Басманный суд Москвы в пятницу заключил под домашний арест. Она не признала вину, но допустила, что могла совершить халатность.

«То что происходит, это безумие», - заявил на суде зампред СТД Дмитрий Мозговой

По версии следствия, бывший директор департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры России Софья Апфельбаум, которая сейчас работает на должности директора Российского академического молодежного театра причастна к мошенничеству в особо крупных размерах. Речь идет о хищении около 68 млн рублей. Она стала шестым фигурантом дела.

В пятницу многочисленная группа поддержки театрального деятеля собралась в здании суда уже с утра. Среди них были: художественный руководитель Российского академического молодежного театра Владимир Бородин, ректор школы –студии МХАТ Игорь Золотовицкий и заместитель председателя Союза театральных деятелей Дмитрий Мозговой. Последний охарактеризовал Апфельбаум, как "олицетворение честности и порядочности, высокого профессионализма. То, что происходит это безумие", - отметил Мозговой.

Между тем около зала, где должно было пройти заседание по избранию меры пресечения Апфельбаум, звучали недовольные возгласы. Некоторые граждане требовали от приставов, чтобы они не пускали первыми в зал журналистов. Для того, чтобы все желающие могли попасть на процесс, в суде была организована видеотрансляция заседания.

Софью Апфельбаум в сером брючном костюме под конвоем быстро завели в зал. Она успела кивнуть своим пожилым родителям, рядом с ними неуверенно топтался ее супруг - молодой человек, которому на вид можно было дать 25 лет. Несмотря на то, что ночь женщина провела в ИВС, она не выглядела подавленной, и даже улыбалась.

В начале заседания Апфельбаум рассказала, что родилась 2 апреля 1979 года. Замужем. У нее один ребенок - 13 лет.

После этого слово дали следователю СКР Александру Лаврову. Полковник юстиции заявил, что будучи допрошенной Апфельбаум вину не признала, хотя и сообщила, что с ее стороны отсутствовал контроль за деньгами "Седьмой студии" с 2011-2014 годы, "она фактически признала халатное отношение к своим должностным обязанностям". Свое ходатайство он аргументировал тем, что Софья может скрыться и повлиять на свидетелей.

- Прошу избрать домашний арест до 26 декабря и в связи с этим наложить ограничения: не выходить за пределы жилого помещения, запретить отправлять корреспонденцию, заявления и обращения, пользоваться средствами связи и интернетом, - перечислял следователь.

Прокурор отметил, что считает подозрения в отношении Апфельбаум обоснованными.

Сама обвиняемая, находясь в клетке, заметно нервничала, не знала, куда деть руки, при этом очень интеллигентно попросила избрать ей меру пресечения не связанную с ограничением свободы.

- Я директор театра, поэтому прошу избрать ту меру, которая позволит мне работать, - сказала она.

Ее адвокат Ирина Поверенова отметила, что Апфельбаум вину не признает, потому что не участвовала ни в какой группе лиц. ( Имелся в виду режиссер Кирилл Серебренников и остальные фигуранты дела).

- Никаких денег она не крала. Она выполняла свою работу. Для общества Апфельбаум

не представляет опасности, - настаивала адвокат. По ее словам, первый раз Софью вызывали на допрос в мае этого года. До этого она не была замечена ни в одном преступлении. Следователи все изъяли и все анализируют.

- Прошу отказать в удовлетворении ходатайства следствия. Апфельбаум характеризуется с положительной стороны, она трудоголик и приносит только пользу обществу. Прошу отпустить ее под залог в 1 млн рублей. Для нее это значительная сумма, исходя из ее небольшой зарплаты, - подчеркнула защитник.

Следователь, естественно, возражал.

Это не соответствует интересам уголовного дела.

Свой довод он весомо аргументировал, процитиров переписку Апфельбаум, которая, по его мнению, пыталась скрыть огрехи в финансовой документации.

- Из содержания переписки обвиняемой известно, что Апфельбаум приглашала к себе продюсера Алексея Малобродского, чтобы соотнести творческие и финансовый ответы, а Екатерина Воронова должна была подъехать через несколько минут (Продюсер была объявлена в международный розыск), т.е. Софья пыталась согласовать свои действия с другими фигурантами дела, - объяснил следователь.

На это Апфельбаум ответила, что не собиралась ни на кого влиять.

- 25 мая Малобродский еще не был допрошен по делу. Это не была попытка на кого-то влиять. Я просто не помнила, что было пять лет назад в финансовом и творческом отчётах. Никакого злого умысла не было. Он мне только сказал, что семь месяцев проработал и перешел на другую должность, - пыталась оправдаться директор театра.

Следователь ее поправил и заявил, что речь идёт про 2012-2013 годах, и Малобродский к этому времени уже не работал.

Напоследок адвокат Поверинова попросила служителя Фемиды разрешить ее подзащитной прогулки по два часа в день.

В итоге Басманный суд Москвы отправил Апфельбаум под домашний арест до 26 декабря. При этом суд прогулки не позволил, пояснив, что этот вопрос относится к компетенции следствия.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27533 от 28 октября 2017

Заголовок в газете: Домашний арест без права на прогулку

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру