«Он мне жизнь испоганил!»: охранники дали показания на Шакро Молодого

Один из свидетелей резко отозвался о своем работодателе, у которого, возможно, вымогали деньги люди Калашова

Один из свидетелей резко отозвался о своем работодателе, у которого, возможно, вымогали деньги люди КалашоваВ Никулинском суде Москвы продолжается процесс по громкому делу криминальной группировки Захария Калашова (Шакро Молодого). На заседании в четверг допросили трех свидетелей. Впрочем, они давали показания не о громком расстреле возле кафе Elements на Рочдельской улице, а по делу о вымогательстве денег у предпринимателя Льва Гарамова.

Один из свидетелей резко отозвался о своем работодателе, у которого, возможно, вымогали деньги люди Калашова

Первым выступил Валид Дадаев, который охранял пострадавшего бизнесмена Льва Гарамова. На заседание Дадаев явился поздно вечером. Он с ходу заявил, что во всех своих бедах винит Гарамова.

— Он мне жизнь всю испоганил, — резко сказал свидетель. — Я стараюсь забыть тот день, когда мы встретились.

Дадаев отвечал на вопросы прокуроров уклончиво либо слишком коротко. Больше предпочитал рассказывать о своем недавнем отдыхе в Сочи, чем обо всех злоключениях двухлетней давности.

— Прекрасный город, очень хорошо провел время! — бодро отметил свидетель, приступая к подробному и яркому описанию курорта, где он провел время.

Однако обвинители остановили Дадаева и зачитали показания, которые он дал следователю ранее. Из них стало известно, что Валид познакомился с Гарамовым в 2014 году в ресторане. Предприниматель работал в компании «Русские энергосистемы». Дадаев дал ему в долг крупную сумму — в размере 9 миллионов рублей, которые Гарамов вложил в бизнес. Долг возвращал из процентов, полученных от предприятия. Через некоторое время Дадаев начал работать у своего должника охранником. Вскоре бизнесмену вновь понадобились его услуги. Однажды Гарамов позвонил Валиду Далаеву и попросил помочь решить проблемы с кредиторами, одолжившими ему 40 миллионов рублей.

— Он мне не возвращал долг, но при этом обратился за помощью, — рассказывал следствию Валид. — Голос его при этом сильно дрожал. Я приехал на встречу на улице Минской. Имен и лиц я не запомнил, но это точно не подсудимые, — и он широким жестом указал на клетку. — Дадаев уже выплатил им больше половины, но они хотели получить всю сумму немедленно. Я смог уладить конфликт.

Позднее возникли очередные долговые разбирательства. Тогда бизнесмен должен был вернуть 10 миллионов рублей. Улаживать дела Дадаев поехал в торговый центр неподалеку от Киевского вокзала. Имен и лиц людей, которых он встретил в назначенном месте, в его памяти не осталось. До конца разрешить конфликт на той встрече не удалось. Спустя некоторое время Дадаев переговорил по телефону с человеком, который представился Батыром (предположительно обвиняемый Бекмурадов, один из сподвижников Шакро Молодого. — Авт.). Он требовал, чтобы вернули деньги его «семье». В отеле состоялась встреча Дадаева с людьми, как он утверждает, грузинской национальности, которые назвали себя представителями криминального авторитета. Они настаивали на том, чтобы Гарамов выплатил долг.

Вторым свидетелем по делу проходил Александр Крюков, который работал в ЧОПе «Защитник». В фирму его пригласил Батыр Бекмурадов. К слову, он принимал активное участие в судебном разбирательстве. Задавал вопросы Крюкову почти наравне с прокурорами и адвокатами.

Александр Крюков знал многих подсудимых. Назвал их сотрудниками ЧОПа «Защитник». Александр сказал, что среди охранников часто использовался позывной «01», который принадлежал Захарию Калашову. Близко с самим Шакро он не общался. Крюков числился учредителем компании, однако на деле занимался охраной парковочного места, как он пояснил суду. О деятельности Захария Калашова ему ничего не известно. Напомним, что, по версии правоохранителей, Калашов инициировал создание ЧОПа для собственной охраны.

Третий свидетель Олег Павленчик служил в конце 80-х с Батыром Бекмурадовым, а с недавних пор также работал в фирме «Защитник». Свидетель слышал, как Батыр называл Калашова шефом. Кроме того, Павленчик отметил, что не существовало никаких документов по охране Захария Калашова.

Подсудимые на протяжении всего слушания сохраняли спокойствие. Расслабленно устроившись на скамейках и стульях, некоторые из них разгадывали кроссворды и листали журналы. Когда слушания закончились, мужчина из группы поддержки угрожающе посмотрел на фотографа, пытавшегося сделать снимок Шакро Молодого. Не сводя с него тяжелого взгляда, он сказал: «Ты бы шел, а то могут и побить».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру