Пропавшие плацкартные билеты не подорожают, но купить их нельзя

Предвыборный популизм сломает транспорт через коленку

В противостоянии, которое развернулось между Федеральной антимонопольной службой и Российскими железными дорогами, появились новые подробности. Напомним, ФАС запретила РЖД поднимать цены на билеты эконом-категории до согласования размера индексации. Из-за этого «дочка» железнодорожной монополии — Федеральная пассажирская компания приостановила продажу билетов в плацкарт и на сидячие места. По последним данным, антимонопольное ведомство добилось того, что тарифы в 2018 году повышаться не будут. Правда, раньше, чем с 1 января следующего года поездку в плацкарте совершить не удастся — до этого придется ездить в купе. Кроме того, надзорное ведомство потребовало избавить поезда от советского пережитка прошлого - туалетов, которые закрываются на каждой санитарной зоне. Эксперты активную борьбу ФАС против РЖД назвали популистским шагом перед выборами.

Предвыборный популизм сломает транспорт через коленку
Фото: АГН "Москва".

Во всех поездах дальнего следования в обязательном порядке должны будут появиться биотуалеты и кондиционеры — такое решение приняло правление ФАС вместе с требованием о нулевой ставке индексации тарифов на последнем заседании. В ведомстве подчеркнули, что для повышения цен РЖД надо работать над качеством услуг. Однако этого не происходит, что приводит к сокращению пассажирских перевозок — по данным ФАС в 2017 году пассажиропоток снизился на 8,4%. С учетом понижающегося спроса надзорное ведомство предлагало РЖД снизить действующие тарифов на 10%, на что ФПК настаивала на повышении — на 3,9%. В итоге участники спора пришли к компромиссу и тарифы в 2018 году останутся на уровне 2017-го.

Эксперты транспортной отрасли указывают на то, что тарифы на билеты в эконом-категории — весьма болезненный социальный вопрос, как для пассажиров так и для перевозчика, и его нельзя решать запретами и ограничениями.

«Позиция регулятора огорчает и похожа на популистский шаг перед выборами, мол, мы за народ, возите его дешевле, - рассуждает в беседе с «МК» директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. - Вместо взвешенной позиции антимонопольного регулятора ФАС ломает единственного в стране перевозчика через коленку. Дело в том, что очень многие направления перевозок убыточны и хотя бы немного компенсируются тарифами на билеты, при этом цены на плацкарт и в сидячие вагоны приближены к финансовым возможностям людей, которые в них ездят. На обновление вагонного парка, зарплату простым машинистам и проводницам нужны деньги и здесь нужно искать возможности адресной поддержки для бедных слоев населения, а не применять топорные меры».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру