Эксперт рассказал, как корабль-призрак «Любовь Орлова» мог дрейфовать годами

Истории знаменитых «летучих голландцев» подтверждают самые невероятные предположения

Обнаруженный у берегов Калифорнии остов неизвестного судна привлек всеобщее внимание. Многие СМИ поспешили объявить, что найден, наконец, один из самых знаменитых кораблей-призраков – пассажирский лайнер «Любовь Орлова». Впрочем у этой версии нашлись оппоненты. Один из выдвигаемых ими аргументов: корабль без команды на борту просто не смог бы почти пять лет дрейфовать по океану. Корреспондент «МК» решил выяснить, действительно ли такое неуправляемое плавание невозможно?

Истории знаменитых «летучих голландцев» подтверждают самые невероятные предположения
Фото: Lilpop,Rau&Loewenstein.

Нашим экспертом стал Дмитрий Мазур, уже долгие годы собирающий материалы по истории кораблекрушений и различных чрезвычайных ситуаций, произошедших на море с кораблями.

- Дмитрий, реально ли беспризорной «Любови Орловой» до сих пор оставаться на плаву? Как-никак уже почти пять лет прошло с тех пор, как при буксировке во время шторма моряки ее «упустили»...

- Допускаю, что этот списанный уже «в утиль» старый советский лайнер может и сейчас еще скитаться по океану, подчиняясь прихоти ветров и течений. Ведь пять лет в автономе – это далеко не рекорд для «летучих голландцев». История знает случаи куда более продолжительных дрейфов таких покинутых экипажем кораблей-призраков.

Мнение: Эксперт: корабль-призрак «Любовь Орлова» не могло прибить к берегу США

Например, 11 октября 1775 года к западу от Гренландии китобойное судно «Whaler Herald» обнаружило дрейфующий корабль «Octavius». Посланная на него группа увидела всех членов экипажа мертвыми, превратившимися от холода в ледяные мумии. Капитана нашли в его каюте: смерть застала этого человека в момент, когда он делал запись в бортовом журнале. Эти строки были датированы 1762 годом! Значит, «Octavius» дрейфовал со своим мертвым экипажем на уже протяжении 13 лет. И сколько он еще оставался на плаву – не известно: после встречи с китобоями этого «торговца» больше не встречали.

Еще более долгое «беспризорное» плавание выпало на долю судна «Baychimо», построенного в 1911 году в Швеции для немецкой торговой компании. После 1-й мировой войны этот корабль возил грузы в районе cеверо-западных берегов Канады. В октябре 1931-го «Baychimo» оказался заперт во льдах, его команда устроила временный лагерь на берегу в некотором отдалении от судна. Однажды разыгралась сильная буря и после ее окончания моряки не обнаружили своего корабля. Решили, что его раздавило льдами, однако «Вaychimo» на самом дел уцелел и отправился дрейфовать. Этого «летучего голландца» с тех пор время от времени видели в разных местах у северного побережья Канады. Несколько раз удавалось даже подняться на борт, однако взять судно на буксир и привести в порт не получалось: мешали неблагоприятные погодные условия, а также плохое состояние обветшавшего за долгие годы корпуса. Последняя встреча с «Вaychimo» датируется 1969 годом: очевидцы сообщали, что нашли судно намертво вмерзшим в огромное ледяное поле. С тех пор даже предпринятые правительством штата Аляска попытки специально искать этот корабль-призрак не увенчались успехом. Теоретически можно предположить, что «Вaychimo» и до сих пор дрейфует на морских просторах Арктики. Не исключено, что к нынешнему времени судно так обросло льдом, что полностью оказалось погребено в ледяном саркофаге и потому совершенно неразличимо снаружи.

Читайте материал: Истории кораблей-призраков: от "Любови Орловой" до немецкого пленника льдов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру