Тест-драйв компактного кроссовера Chery Tiggo 2

Шкатулка с сюрпризами

Компания Chery давно и уверенно занимает в России второе место по продажам среди всех автобрендов из Поднебесной, представленных у нас. Однако похвастать тем, что вся ее российская модельная линейка пользуется одинаково высоким спросом, увы, не может. Так, относительно недавно появившийся у дилеров высокий хетчбэк Chery Tiggo 2, который сам производитель позиционирует как компактный кроссовер, продается ни шатко ни валко. Владельцами машины за семь месяцев ее присутствия в стране стали около 700 человек. И мы попытались разобраться, почему довольно удачный по своей философии, техническим характеристикам, качеству, способностям и умениям автомобиль не оценен российскими потребителями.

Шкатулка с сюрпризами

И традиционно начнем с внешнего вида машины. Тут дизайнеру Chery — именитому Джеймсу Хоупу — можно только аплодировать. Автомобиль выглядят отменно — и стильно, и модно, и элегантно: его владельцу не только не придется краснеть перед соседями по потоку, но иногда и ловить их одобрительные взгляды. Изысканности ему в том числе придает светодиодная головная оптика, где контуры отражателей фар исполнены в виде буквы «С», с которой начинается название бренда, а стремительности — мощное «оперение» задних фонарей. На имидж еще молодого, но уже вполне состоявшегося джентльмена удачно играет и такой аксессуар модного автомобильного костюма, как внедорожный обвес. Хотя именно внедорожные способности машины под большим вопросом, но об этом чуть позже.

То же самое касается и интерьера «китайца». Нет, материалы отделки тут откровенно бюджетные, пластик жестковат, но жестковат терпимо. К тому же он совершенно не гремит и очень удачно (я бы даже сказал — изысканно-тонко) раскрашен в мелкую зебру, и этот рисунок создает настроение. Черно-оранжевое цветовое решение салона «Тигго» выглядит просто здорово, а конфигурация передней панели и современная мультимедийная тачскриновая система с крупным 8-дюймовым дисплеем соответствуют мировым трендам. Последняя, правда, не без греха: бликует на солнце.

Но в целом интеллектуальный информационно-развлекательный комплекс, получивший фирменное обозначение Cloudrive 2.0 — система, основанная на «облачных» технологиях, — можно назвать одной из главных «фишек» авто. Cloudrive гарантирует полную синхронизацию смартфона с автомобилем — и это то, чего нет у большинства премиальных брендов. К тому же, заботясь о безопасности водителя и пассажиров, разработчики оснастили «Клаудрайв» функцией управления голосовыми вызовами. Теперь, чтобы ответить на звонок, не нужно отвлекаться от дороги в поисках мобильного телефона. «Умная» система также подскажет, какой маршрут выбрать в целях экономии времени, предупреждая рулевого о пробках, дорожных работах и подобных непредсказуемых ситуациях. Кроме того, с ее помощью можно выходить в Интернет. И все это очень актуально, если учесть, что седокам надежно пристроить свои «мобилы» тут негде: ни на торпедо, ни на центральной консоли удобных ниш-выемок-отсеков нет (два подстаканника, один из которых занят пепельницей, — не в счет).

Впрочем, из совсем явных внутрисалонных недостатков можно упомянуть отсутствие во всех модификациях переднего подлокотника и подсветки неглубокого перчаточного ящика.

Если говорить о комфорте седоков, то пассажирские сиденья Tiggo достаточно хорошо спрофилированы, но жестковаты, а водительскому креслу чуть недостает боковой поддержки и лифта. Что касается удобства задних седоков, то на дальние дистанции тут лучше ездить вдвоем, хотя в условиях городской езды с небольшими пробегами вполне поместятся и трое не очень габаритных людей. По части различных ниш и отсеков для разнообразной мелочевки — здесь их явно маловато. Зато багажник машины — 420 литров — самый большой в классе.

Что касается ездовых повадок «китайца», то здесь есть нюансы: 106 безальтернативных и для четырехступенчатого «автомата» (а здесь стоит не какой-то там «робот» или вариатор, а честная гидротрансформаторная автоматическая трансмиссия), и для пятиступенчатой МКП «лошадок» 1,5-литрового мотора вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно в городском трафике. Но вот для дальних вояжей «механика» явно предпочтительнее: с ней себе можно позволить довольно динамичные маневры (четкость переключения передач и информативности педали сцепления никого не разочаруют), в то время как с АКП на загородных трассах станете тщательно выбирать время и место для обгона. Хотя, покупая автомобиль на «ручке», все же учитывайте, что резвые «трассовые» обгоны лучше совершать, когда стрелка спидометра лежит в диапазоне 90–100 км/ч.

А вот рулится Chery Tiggo 2 вполне адекватно (усилитель «баранки» здесь гидравлический), а если ему чуть и не хватает информативности в поворотах, то этим грешат практически все «бюджетники», представленные на нашем рынке.

Tiggo 2 вполне безболезненно переваривает мелкие неровности городских дорог, хотя при форсировании их серьезных дефектов — в виде, скажем, «лежачих полицейских» и других ухабов — седоков потряхивает. Хотя до пробоев подвески дело не доходит — тех же «полицейских» можно преодолевать не оттормаживаясь.

Но ведь мы не забываем, что едем пусть и на «мелком», но кроссовере, подразумевающем и съезды с шоссе. И тут (как, впрочем, и на всех SUV от Chery) чуть жестковатая подвеска оборачивается плюсом: по грейдеру или гравийному проселку машина идет почти как по рельсам, не выматывая из пассажиров душу. Для вояжей на дачу, пусть и дальнюю, самое оно.

А вот на более серьезные оффроудные приключения я бы на вашем месте не осмеливался (впрочем, и сам производитель не рекомендует этого делать, четко позиционируя Tiggo 2 как городской компактный кроссовер). В том числе и потому, что тут не только нет полного привода, но и клиренс авто в 186 мм на деле составляет не более 175 — и днище коллектора, и некоторые элементы климатической установки находятся заметно ниже уровня переднего бампера. Так что после покупки машины советую установить стальную защиту моторного отсека. Зато снизу этот «черик» очень неплохо обработан антигравийным покрытием, а в арках передних колес даже имеются локеры (почему их нет в задних — большой вопрос).

…То есть, как мы видим, объективных причин, объясняющих невысокий спрос на эту модель, по гамбургскому счету и нет — вполне адекватный автомобиль для своего сегмента. Другое дело, что в последнее время все китайские автостроители, пытающиеся завоевать наш рынок, ведут не совсем адекватную ценовую политику. И Chery — не исключение. Так, оптимальная, по мнению экспертов портала «АвтоВзгляд», комплектация «китайца» Luxury MT стоит 829 000 рублей (со всеми бонусными акциями и скидками — 709 000). Дешевле, конечно, чем, например, корейские одноклассники, но дороже, чем его главный конкурент — российский LADA XRAY, который в очень приемлемой версии Optima обойдется в 685 900 «деревянных».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27554 от 24 ноября 2017

Заголовок в газете: Шкатулка с сюрпризами

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру