По данным риелторской компании «Метриум групп», ПИК занял первое место среди всех девелоперов Старой и Новой Москвы, обойдя конкурентов почти в два с половиной раза. У компании 23 новостройки в разных концах города, 2,01 миллиона квадратных метров жилья (по итогам за третий квартал 2017 года). На самом деле лидером рейтинга по стройкам в границах МКАДа застройщик стал еще в начале года, купив своего основного конкурента - группу «Мортон». Как же такой кратный рост сказался на финансовых показателях девелопера?
В этом году Аналитическое кредитовое рейтинговое агентство присвоило компании рейтинг кредитоспособности ВВВ+ - высший среди других российских застройщиков. Такими показателями ПИК обязан высокой рентабельности бизнеса, низкой долговой нагрузке, высокой ликвидности, сильному денежному потоку и качеству управления. Для простых покупателей все эти определения могут показаться темным лесом — их им и не нужно знать: главное понимать, что они имеют дело с серьезной организацией, которая способна возводить такой объем жилья, не проигрывая в качестве и сроках. Как им это удается?
Еще недавно слово «панелька» ассоциировалось у людей с жильем низкого качества — им противопоставляли престижные монолитные дома. Однако технологии не стоят на месте — и сейчас из панелей строят удобное и современное жилье европейского уровня. Представьте себе обычный московский двор - заставленный машинами, между которыми виднеются островки типовых детских площадок. Погулять с ребенком негде, не говоря о том, чтобы с удовольствием почитать газету на лавочке. Во дворах ПИК нет машин, зато есть огромные площадки для детей всех возрастов, места для спорта, спокойного отдыха, деревья-крупномеры и даже wi-fi. Сами дома - не советские «панельки», а новое индустриальное жилье - более долговечны и строятся раза в 4-5 быстрее, чем монолит. При этом шов между панелями – всего 12 миллиметров, то есть холодно и сыро в таких домах не будет.
Благодаря ресурсной базе и экспертизе ПИК развивает технологии, масштабирует их. Результат — клиенты, купившие жилье, получали ключи раньше срока.
Учитывая накопленный опыт, в том числе очень сложный опыт с достройкой объектов «Мортона», который потребовал решать множество социальных проблем, а также большую ресурсную базу (собственные заводы и ДСК), ПИК смотрит в будущее. Компания подала заявку на конкурс проектов для стартовых площадок в рамках реализации программы реновации и представила свою концепцию развития района Кузьминки. Ему прочат судьбу нового центра юго-востока Москвы. Задача непростая: население Кузьминок сопоставимо с тем, сколько людей живут в переделах Третьего транспортного кольца. Проект ПИК предлагает концепцию самодостаточного района, со своей площадью и фонтаном, с обновленным театром, кафе и выставочными пространствами, с пешеходными мостами над шоссе и современными центрами для отдыха всей семьи. Иными словами, не надо будет ехать в центр Москвы, чтобы отдохнуть, как в центре Москвы — все будет буквально под окном дома.
Что немаловажно — в случае успеха ПИК на конкурсе жителям предложат самим принять участие в диалоге с застройщиками, пообщаться с архитекторами в ходе работы над проектом. Для этого планируется создать специальный коммьюнити-центр.
Анна Сергеева
Фото: пресс-служба ГК ПИК