Будущее стало ближе: российские водители уходят из реального в виртуальный мир

В декабре на заправках «Газпромнефть» начали «крутить» vr-кино о бензине

То есть, погружающее в виртуальную реальность. Обычные автомобилисты получили возможность своими глазами увидеть, как создается и откуда появляется бензин и дизель в баках их автомобилей, и «побывать» на закрытых НПЗ и нефтебазах, куда обычному смертному попасть практически невозможно.

В декабре на заправках «Газпромнефть» начали «крутить» vr-кино о бензине

Это само по себе интересно, но мы, задумались о другом… Сегодня нас, современных людей, мало удивляют технические новинки. А ведь когда-то они были не более, чем выдумка фантастов. Мы решили выяснить, что именно из «придумок» писателей сегодня уже стало частью повседневной жизни. А раз начали мы разговор с выхода фильма о бензине, то поиски связали с автомобильной тематикой.

Итак, фантазии, перекочевавшие из книг в реальность.

Автомобиль как основной транспорт для передвижения

Первые чертежи автомобиля создал Леонардо да Винчи. Но машины, ездящие на бензине, появились лишь в 1885 году. Интересно другое, в 1901 году Герберт Уэллс в книге «О воздействии прогресса механики и науки на человеческую жизнь и мысль» предсказал, что автомобиль обгонит по популярности ж/д и авиатранспорт.

Сегодня в России более 50 миллионов машин. И, согласно исследованию компании TNS в 2016 году, 45% российских автомобилистов заправляются на АЗС «Газпромнефть».

GPS-навигаторы и маршрутизаторы, прокладывающие и записывающие путь

Найти ближайшую заправку, особенно, в незнакомой местности, нам помогают навигаторы. Впервые же «маршрутизатор» описал в своем романе «Кометчики» Джек Уильямсон в 1936 году. История современных автонавигаторов началась спустя 11 лет.

Дебетовые и кредитные карты вместо наличных денег

Лично я предпочитаю платить, в том числе за бензин, картой. Не нужно отсчитывать купюры, ждать сдачи. На такой же пластик, как и остальные 7,2 миллиона участников федеральной бонусной программы «Нам По Пути», получаю плюшки за покупку. Между тем первая пластиковая карта появились лишь в 1960-м году. Хотя описан такой способ оплаты был аж в 1887 году писателем Эдвардом Беллами в книге «Взгляд назад».

Виртуальные прогулки как часть повседневной жизни и способ узнать новое

Рэй Бредбери описал их в рассказе «Вельд» (1950 год) и романе «451 градус по Фаренгейту» (1953). С 1992 года такие прогулки стали реальностью. Сегодня мы можем «прогуляться» не только, скажем, по городам России, но и закрытым территориям. Например, оказаться на НПЗ и лично убедиться, что на заводе производится топливо с разными октановыми числами.

Та же vr-технология может перенести нас в цистерну бензовоза и показать, что это не полая емкость, а многосекционный резервуар, герметичность перегородок в котором позволяет одному бензовозу перевозить до 6 разных видов топлива без риска смешивания.

Еще 3 интересных факта на автомобильную тематику

Факт первый. Весь цикл переработки нефти изобрел русский инженер Владимир Шухов. Он же открыл процесса крекинга, который дал стране первый высокооктановый бензин. Сегодня самый высокий показатель октанового числа, который доступен массовому российскому потребителю – 100. В частности, топливо G-Drive-100 именно с таким АИ.

Кстати, цифра после аббревиатуры «АИ» означает вовсе не «качественность» топлива, а говорит о его способности противостоять самовоспламенению при сжатии. Заправляться же нужно «горючкой» с октановым числом, рекомендованным автопроизводителем. Иначе просто увеличите расход.

Факт второй. Российское топливо не хуже европейского (если произведено на легальных НПЗ). Более того, Россия — главный импортер топлива стандарта Евро-5 в ЕС.

Главное — сохранить качество продукта на всех этапах. Так, в структуре компании «Газпром нефть» для этого есть специализированное предприятие, а их система контроля качества включает в себя 20 действующих стационарных лабораторий (еще 7 строится) и 9 мобильных.

Факт третий. Сегодня присадки — необходимый компонент, стабилизирующий и улучшающий характеристики бензина. В частности, они могут промыть топливную систему, удалить из нее воду, повысить мощность двигателя и снизить расход топлива. Правда, если это заводские сертифицированные присадки и добавлены в топливо в промышленных условиях.

Наталья Ламбоцкая

Фото: Евгения Андержанова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру