Подрывают основы конкуренции: туроператору объявили бойкот за предновогодние скидки

"Это серьёзный удар по репутации нашей индустрии"

Под Новый год вечно происходят какие-то переполохи: на сей раз это коснулось сферы туризма. Менее суток понадобилось руководителям крупных турагентств, чтобы сговориться и выступить с критикой туроператора «Натали Турс» («НТ»). Накануне на его сайте появилось заявление, что с 18 по 24 декабря каждый турист получит скидку 10%. Из-за чего случился весь сыр-бор и ждать ли теперь предновогодних скидок от туроператоров нам рассказывает эксперт.

"Это серьёзный удар по репутации нашей индустрии"

В своем совместном обращении к «НТ» представители турагентсв пишут: «Действия «НТ» идут вразрез с базовыми принципами ценообразования. Агенты более не могут предоставлять клиентам цену, равную цене на сайте туроператора с учётом применения промокода. Выпуская подобного рода акции для частных лиц, туроператор подрывает основы разумной рыночной конкуренции и наносит ущерб репутации агентов. Такая позиция недопустима для развития индустрии с ее текущим распределением ролей».

За разъяснением ситуации звоним Галине Ильиной, сотруднику розничного агентства «Тез-тур»:

– Галина, что криминального в том, что «Натали Турс» решили сделать новогоднюю скидку? Неужели они не имели на это право?

– Конечно, имели право, но этим поступком они поставили все работающие с ними агентства в довольно сложное положение. Агентства работают за комиссионное вознаграждение от 6 до 10%, скидка в 11-12% только для агентств с большими объемами. Агентства продают туры по ценам оператора, не прибавляя ни рубля к стоимости, так что вполне закономерно, что розница возмутилась такому поступку «НТ». Фактически они полностью нарушили схему работы туроператор - турагент.

– Как вы думаете: почему «НТ» на это пошел? Мог подумать, что это обойдётся ему безнаказанно?

– Не хотела бы на них наговаривать, но руководство этой компании уже на протяжении многих лет ведёт себя не очень корректно по отношению к своим агентам, и только их продукт заставляет с ними работать. Хотя я уже с 2009 года перестала с ними работать, находя конкурентные предложения у более приличных компаний, которые дорожат своими агентами и не позволяют себе с ними так бесцеремонно вести себя. Надеюсь, это повод задуматься самым преданным Натали агентам, о том, как к ним в действительности относятся.

– Давайте войдем в положение клиента. Сейчас не всем по карману дорогостоящие туры, и скидка в 10% может значительно облегчить жизнь. Что же теперь совсем не делать скидок? Тем более под праздники, когда цены часто становятся необоснованно дикими.

– Делать, конечно, но на продукт, а не за счёт зарплаты агентов.

– Эта история может как-то повлиять на рынок предновогодних цен?

Мне кажется, не очень сильно. Все, кто хотел уехать на Новый год, уже купили туры, а ждущих горящие туры скидка в 10% от действительно больших цен это не спасёт. Лучше перенести свой отдых на более приемлемый по ценам период.

– Турагентства в своем совместном обращении к «НТ» написали, что этот поступок «подрывает основы разумной рыночной конкуренции и наносит ущерб репутации агентов»? Это не преувеличение?

– Нет, я бы сказала что они более чем дипломатичны, и это серьёзный удар по репутации нашей индустрии.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру