«Некликабельный» священник обещает продвинуть среди молодежи евангелие с помощью рэпа

Служитель Церкви Святослав Шевченко: «Формат хип-хопа выбран мной намеренно, как обёртка для послания месседжа молодёжи».

07.01.2018 в 12:28, просмотров: 11256

В преддверии Рождества Христова священник из Благовещенска Святослав Шевченко сделал клип для рэп-композиции собственного сочинения и выложил в интернет, где собрал ни одну тысячу просмотров и множество одобрительных “лайков”. Песня под модным названием "Некликабельный» оказалась своеобразной проповедью для молодежи и подрастающего поколения школьников, которым просторы интернета стали милее дома родного. Батюшка рассказал “МК” о том, как начал заниматься музыкальным творчеством и что из этого получилось.

«Некликабельный» священник обещает продвинуть среди молодежи евангелие с помощью рэпа
Фото со страницы в сети "ВКонтакте".

- Почему вы решили написать песню?

- Припев песни пришёл - словно лампочка в сознании зажглась. В последнее время часто ловлю себя на мысли, как стремительно меняется жизнь вокруг нас: только одно освоишь, как нужно привыкать к ещё более новому, только обновил программу, а тут уже нужно снова делать апгрейд. Сегодня учёные говорят о клиповом мышлении и гиперссылочном сознании. Соцсети нас "воспитывают" - и мы видим вокруг себя уже не людей, а их информационные оболочки и гиперссылки - то, что мы о них представляем. И мы переносим этот виртуальный мир в реальность. Нас сегодня интересуют уже не личность человека, а цитаты в статусе, фотки, количество лайков под постами.

- Почему выбрали формат рэпа?

- Формат рэпа был выбран намеренно как обёртка для послания месседжа молодёжи. Поскольку 2017 год назван музыкальными критиками годом расцвета русского хип-хопа. И, насколько я понял, моя «посылка» попала в цель. Мной было опрошено около 30 молодых людей в возрасте от 11 до 22 лет. Где-то на 90% мой клип, что называется, "зашёл". То есть в целом понравился.

- Как к вашему творчеству отнеслось церковное начальство?

- Пока от моего церковного руководства нареканий не поступало. Значит, никаких запретных границ я не перешёл (смеётся).

- Вы называете себя в песне “Некликабельным", но вашу песню можно послушать, перейдя по ссылке, то есть кликнув. Вы не считаете посыл противоречивым? 

- “Некликабельным" лирический герой моей песни называет себя потому, что хочет, чтобы ценили его, как личность с её мировоззрением, переживаниями, тягой к творчеству, а не судили по скопированным статусам в соцсетях, демотиваторам, анекдотам и прочей информационной шелухе.

- Кажется, у нас достаточно консервативное общество. Вас критиковали за песню?

- Звучат и критические замечания в мой адрес со стороны церковной и нецерковной публики. Первые сетуют, мол, это не занятие для священника, а, вторые клеймят, дескать, вот "попу заняться нечем". Но зачастую такие комментарии, которых 5-7% от общего числа отзывов - не носят конструктивный характер. Никаких улучшающих предложений, советов по дальнейшему развитию. Лишь бы заткнуть. Типичное поведение хейтеров.

- За последние несколько лет церковное сообщество стало более открытым, некоторые служители “пошли в народ”. На вас не повлияло творчество иеромонаха Фотия, победившего в шоу “Голос”?

- Нет, творчество отца Фотия на меня не повлияло. Но я следил за творческим ростом священника-рэпера отца Максима Курленко, который известен под псевдонимом Nastoyatel. Перед созданием трека также слушал популярных российских рэп-исполнителей.

- Вы планируете рассказывать о Евангелие с помощью рэпа?

- Есть такие планы. Но моя задача-минимум "застолбиться" сначала на остро-социальных темах, а потом перейти на актуализацию Евангелия среди современной молодёжи. Главное, чтобы они приняли такой формат...

- Поэтому вы избегаете религиозного посыла в тексте?

- Не хочу, чтобы моё творчество уже с первых ступеней встречали как пропаганду. Можно говорить с людьми о Боге, не упоминая Его явно, как это делают, например, российские группы "25/17" и "Грот".



Партнеры