Кроссовки со встроенным проездным продавали в Берлине за 180 евро

А московский транспорт пока не готов к таким новшествам

Жители благополучного Берлина уже сутки стоят в очереди за особой моделью кроссовок — внутрь обуви вшит годовой безлимитный проездной на городской общественный транспорт. Продажи чудо-башмачков начались 16 января, и всего на прилавке лежит 500 пар — чтобы их заполучить, приходится потерпеть неудобства. Аттракцион неслыханной щедрости (кроссовки почти в пять раз дешевле билета!) приурочен к 90-летию городского транспорта. Возможно ли такое ноу-хау в московском транспорте, «МК» узнал у эксперта.

А московский транспорт пока не готов к таким новшествам

Модная покупка (кроссовки выпущены в творческой коллаборации берлинского транспортного комплекса и известной фирмы спортивной обуви) стала для жителей немецкой столицы по-настоящему выгодной: кроссовки с встроенным проездным обойдутся в 180 евро, а безлимитный годовой проездной на транспорт пришлось бы купить за 761 евро. Билет действует до конца 2018 года в метро, трамваях, автобусах и паромах.

Правда, для того, чтобы приобрести одну пару из ограниченной партии чудо-башмачков, пришлось выстроиться в очередь.

По данным немецкого издания Rbb24, к 13.00 собралось более 500 человек — часть из них сообщила о желании приобрести обновку еще в субботу. Каждые несколько часов людей пересчитывали. Все как в позднем СССР: тех, кто не отметился во время переклички, из очереди вычеркивали. Практиковалась, по словам очевидцев, и перепродажа мест в очереди. Кто-то захватил с собой переносные стулья и палатки, ожидающим предлагали еду и напитки.

Как сообщают местные СМИ, мотивы у всех покупателей разные — кто-то покупает кроссовки в коллекцию, а кто-то собирается перепродать их втридорога.

Обновка обещает быть и вправду удобной: чтобы проходить в общественный транспорт, нужно только быть обутым. Это обязательное условие — если нести кроссовки в сумке или в руках, датчик на проездном билете не сработает. Представители транспортного комплекса Берлина отметили, что появление такой современной технологии — особая веха в развитии города (транспортная система в этом году отмечает 90 лет). Напомним, что Берлин - один из признанных лидеров развития современной урбанистики и, по мнению специалистов, облик и манеры жителей и формируют в итоге портрет города.

Что же касается наших реалий, то Москва, пожалуй, к таким новшествам еще не готова. Как рассказал «МК» Олег Пикалев, член Московского клуба коллекционеров проездных билетов, пока нам хватит брелоков и браслетов.

– Я думаю, такие кроссовки будут популярны среди молодежи, среди тех, кому 20-22 года. Для взрослого человека это уже немного перебор. В Москве сейчас внедряют брелоки со встроенным проездным, браслеты, кольца... Кстати, мы шутили: мол, не хватало еще в кроссовки проездной вмонтировать! Ну вот, значит, а в Берлине не пошутили, – поделился своими соображениями специалист.

Можно ли будет продлить действие «проездного в ботинке» на следующий год (билет закончится 31 декабря 2018 года), пока не известно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру