ГУР не такой или «подтекает»
Илья Борисов, Балашиха: “Запрет эксплуатации автомобиля с дефектами усилителя рулевого управления особо ничего не меняет. Дело в том, что усилитель – это составная часть рулевого управления в целом, а эксплуатация машин с неисправным рулевым управлением была запрещена всегда. Другое дело, что некоторые модели автомобилей могут быть в одной версии оснащены усилителем руля, а в другой нет. И часто при неисправности усилителя владельцы предпочитали купить более дешевую деталь на “разборке” - получалась версия без усилителя. Теперь, надо полагать, такую операцию могут запретить”.
Пленки на фарах: наклеивать нельзя
Павел Андронов, Бронницы: “Пленки, которые наклеивают на фары, бывают двух разных видов. Во-первых, это небольшие непрозрачные маски, которые как бы корректируют головной свет праворульных автомобилей для использования при правостороннем движении. Их новый регламент не запрещает. Это самый простой способ такой коррекции, наклеить пленку может и ребенок. Но существуют гораздо более эффективные методы коррекции головного света: например, особым образом повернуть лампу в фаре. Эта операция для опытного человека тоже несложная – именно поэтому большинство владельцев праворульной техники так и делают. Пленка уже много лет считается “колхозным” методом коррекции.
А вот второй вид пленки – прозрачная, наклеиваемая на всю поверхность рассеивателя фары – в некоторых условиях просто необходима. Именно ее-то новый регламент и запрещает. Целый ряд моделей автомобилей – в том числе дорогие и раритетные – нуждается в защите фар головного света и особенно противотуманок от камней, летящих с дороги.
Если в Москве фары заклеивают немногие, и здесь это, в целом, не нужно, то уже в соседних регионах без такой пленки стекла фар придется менять раз в пару месяцев, а то и чаще. Если стекло не разобьют камни – оно станет мутным от песка, и вместо простой замены пленки придется полировать стекло, а это намного дороже и сложнее.
Противотуманные фары, которые находятся ниже, страдают от камней и песка еще больше. У меня только одна надежда: что в глубинке инспектора будут смотреть на этот запрет сквозь пальцы. Потому что во многих регионах, повторю, такая пленка – жизненная необходимость.
Вообще, законы и регламенты пишут москвичи и для москвичей. Про региональные особенности, которые начинаются сразу за МКАД, слишком часто забывают.
Была, например, вопиющая история: на Сахалин как-то поставили партию “буханок” УАЗ в качестве автомобилей скорой помощи. И что же – оказалось, что для них на всем острове не нашлось бензина. Сахалин уже пару десятков лет имеет 100% дизельный – за счет импорта из Японии – автопарк. Но в Москве просто были не в курсе, просто не учли.
«Дворники» и стеклоомыватели: демонтаж запрещен
Армен Адамян, Рязань: “Прежде всего, непонятно: запрещается штатная эксплуатация автомобиля с неисправными “дворниками” или движение к месту ремонта или стоянки, когда неисправность возникла в пути? Будет ли считаться неисправностью, например, обмерзание омывателя стекла, а это случается сплошь и рядом из-за плохого качества “незамерзайки”? Как будет фиксироваться неисправность очистителя, если инспектор ДПС остановит автомобиль, а его водитель быстро очистит стекло самостоятельно? Для меня эти моменты остаются непонятными после ознакомления с новым регламентом».
Шипы на все четыре лапы
Юрий Бочкарев, Ивантеевка: “Старая версия технического регламента запрещала установку на автомобиль шин разных типов – то есть на одну ось радиальных, на другую диагональных. Сейчас, когда дорожные диагональные шины уже давно не выпускаются, это не актуально, вот и решили, похоже, норму поменять. Но осталось множество вопросов: например, можно ли будет на одну ось ставить зимние нешипованные шины, а на другую летние? Ведь это не шины разных типов, а разные рисунки протектора.
Что принес водителям новый регламент – станет окончательно ясно примерно через полгода, считают автомобилисты. Именно тогда будут написаны все необходимые пояснения, толкования, приказы, письма, которыми будут руководствоваться дорожные инспекторы. Сложится и правоприменительная практика, появятся первые определения судов. До этого новые правила техосмотра – как и почти любой отечественный закон – можно считать документом “сырым”, работающим в режиме эксперимента.