Зато предложили конкретные меры, ясно дающие понять, куда дует ветер: ограничить Интернет или хотя бы свести его до минимума для школьников, а также окончательно убрать из школ психологов, заменив их воспитателями.
Главной задачей школы является воспитание патриота. Отсюда и необходимость закрепления в образовательных законах, с одной стороны, нового определения воспитания, а, с другой, понятия «цивилизационного наследия», сформулировала главные задачи Яровая.
Нынешнее определение воспитания не устраивает вице-спикера, ибо под ним подразумевается лишь обучение нормам цивилизованного поведения и нацеленность на интересы семьи, тогда как «ничего о наших традициях там нет, - подчеркнула она. — При этом самое важное заключается в том, что Россия сама по себе есть цивилизационный вклад в историю человечества! На первое место надо ставить самостоятельную ценность российского государства, а также ценности, выработанные веками нашим народом, являющимся защитником, охранителем, тружеником и носителем добра!»
Но это лишь общий подход. Теперь нужно наполнить понятие «цивилизационное наследие» конкретным смыслом, подчеркнула Яровая. Ведь целые блоки, связанные с «цивилизационным наследием» России вскоре появятся как способ пропаганды патриотизма в ряде наших школьных предметов: русский язык, литература, история, обществознание, география. «Довольно стерильной выхолощенности этих предметов!» — подчеркнула она.
Что же касается воспитания школьников, то в этой связи у Яровой дополнительные идеи:
— Минобрнауки собирается потратить большие деньги на школьных психологов. А нам нужны не психологи, а воспитатели! В школу должны вернуться штатные воспитатели. А психологи в школе — это опасная идея и не наша традиция!
Еще более опасным для россиян был признан Интернет — «цифровая копилка лжезнаний», по определению Яровой. Для борьбы с этим абсолютным злом член рабочей группы политолог Сергей Михеев предложил свой рецепт: «Свести к минимуму самостоятельный поиск информации в Интернете детьми, ведь всемирная паутина — это помойка, где они барахтаются в море дерьма, вброшенного нашими недругами».
Впрочем, ещё лучше — «приступить к разработке мер регулирования Интернета в России, поскольку эта среда поддерживается не нами! Нам придется ограничивать Интернет, если мы хотим сохраниться! Иначе эти технологии нас похоронят!»
Есть, впрочем, и другой способ избежать «похорон»:
— Чтобы обеспечить наш баланс с США, чтобы не дать им построить мир их лидерства, нам надо развивать приоритетные направления, где мы традиционно сильны: авиацию и космос, искусственный интеллект, биотехнологии, — предложил свой рецепт представитель Минобороны. — А для этого необходимо воссоздать систему поиска и развития талантливых детей через систему физико-математических школ. Эти школы позволят нам создать государственный реестр талантливых детей в рамках наших цивилизационных ценностей!
Наконец, дополнит картину цивилизационной идентичности возвращение в школу пионервожатых. Это, по оценке руководства «Российского движения школьников», произойдет уже к 2025 году.