Тест-драйв Jeep Renegade: испытываем самый внедорожный из самых маленьких кроссоверов

Трактор не понадобится

Самый маленький кроссовер легендарной американской марки обзавелся большим внедорожным потенциалом. Теперь он способен не только на комфортные перемещения пятых точек водителя и его спутников по асфальту и дачным проселкам, но и на настоящие внедорожные подвиги. Отныне тому, кто назовет Jeep Renegade женской косметичкой, можно смело плюнуть в лицо. Из стана пусть и неоднозначных, но веселых и ярких недокроссоверов этот джип перекочевал в сообщество серьезных и самоуверенных «проходимцев».

Трактор не понадобится
Фото: предоставлено фирмой-производителем

Сдержали-таки слово американцы — в Россию приехал автомобиль в исполнении Trailhawk. Что означает эта модификация, поклонникам заокеанской марки объяснять не нужно, но для тех, кто не разбирается в колбасных обрезках, скажем: речь идет о специальной off-road версии, благодаря которой машина чувствует себя на бездорожье лучше, чем вампир от передозировки кровью.

И без того прекрасно справляющиеся с отсутствием дорожного полотна и прочими скалами Jeep Cherokee и Grand Cherokee в подобном исполнении превращаются в настоящих покорителей планеты. В умелых руках на этих машинах можно добраться туда, куда собака свой нос не совала, нога человека не ступала и даже Бог забыл заглянуть при сотворении мира. А все благодаря блокировке заднего дифференциала, понижающей передаче, увеличенному клиренсу, бездорожным покрышкам, а также эффективной защите днища и буксировочным проушинам.

Эргономика салона типична для американских машин. Фото: предоставлено фирмой-производителем

Отдельный «лайк» за умную электронику, распределяющую крутящий момент между колесами, имеющими наилучшее сцепление с поверхностью или ее отсутствием. Практически тем же теперь может похвастать и младший брат джиперского семейства. Пусть и блокировки-понижайки у него не более чем имитация.

Для того чтобы убедиться во внедорожных способностях Jeep Renegade Trailhawk, мы отправились в Краснодарский край на раскатанную бульдозерами и размытую обильными дождями трассу «Орленок», где проходит российский этап чемпионата мира по мотокроссу. Только представьте, чего натерпелся наш «малыш» на всех этих барханах и трамплинах, а также в грязевых ваннах и «жидкой» колее. Но, надо сказать, ни разу не спасовал.

Даже когда казалось, что Renegade уже вот-вот закопает себя в грязи и развалится на брюхе, умоляя о пощаде, «американец» медленно, но верно вызволял себя из внедорожного плена. Кнопочка 4WD Low при правильной прокладке между сиденьем и рулем позволяет автомобилю филигранно форсировать неприступные, как кажется на первый взгляд, преграды. Электроника обучена предотвращать пробуксовку колес и практически полностью доверять управление водителю без помощи системы стабилизации.

Этому маленькому джипу и море по колено. Фото: предоставлено фирмой-производителем

Удовольствие от рулежки по буеракам ничуть не хуже, чем страсть в постели с любимой женщиной — сначала медлишь и застреваешь, а затем потеешь и летишь как угорелый, разбрызгивая все на своем пути. Да что там говорить, если этот Jeep способен преодолевать брод глубиной до полуметра — параллель про любимую женщину сейчас, полагаю, будет уже неуместна.

Как там: чем больше джип, тем дольше идти за трактором? Есть такое. А если наоборот? На наши покатушки за рулем миниатюрного кроссовера пришли поглазеть те самые трактористы, подготавливающие трек к мотокроссу.

Если вы думаете, что восторг и восхищение можно выражать словами вроде «прекрасно» и «изумительно», то сильно ошибаетесь. Такого трехэтажного мата, доставшегося Jeep Renegade в качестве похвалы, я не слышал никогда. Жаль, что не записал, а то наверняка бы вынес пару без преувеличения уникальных словечек в заголовок. Впрочем, вынесу другое — вердикт.

Этот компактный кроссовер по праву можно назвать лучшим в своем сегменте с точки зрения внедорожных повадок. Никто из ближайших соперников не сможет сделать на бездороге то, что вытворяет Renegade Trailhawk. Правда, за сверхспособности придется платить — внедорожный Renegade стоит на 700 000 рублей дороже обычного. И со всякими системами удержания в полосе движения, автоматического переключения дальнего света фар на ближний и кругового обзора авто легко перевалит за отметку в пару миллионов. Что, согласитесь, ставит крест на высоких продажах модели в нашей стране.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27628 от 2 марта 2018

Заголовок в газете: Трактор не понадобится

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру