Стало известно, кто выпустил собак-людоедов в Истре

Но сам задержанный отрицает вину

В деле с нападением собак на жителей Истринского района Подмосковья появился первый подозреваемый. Это некто Шарапов (фамилия изменена), владелец фирмы по отлову бездомных животных. В прошлом году его компания выиграла тендер на предоставление услуг этому муниципалитету и получила за свою работу 2 миллиона рублей. Степень вины предпринимателя попытался измерить «МК», пообщавшись с представителями местной власти.

Но сам задержанный отрицает вину

Расследование уголовного дела по факту халатности должностных лиц, повлекшей смерть мужчины в результате укусов собак, привело Истринский следственный отдел ГСУ СК России по Московской области в фирму ИП «Шарипов Юсуфджон Тагойевич». По условиям договора с местной администрацией она до конца года должна отловить 350 особей.

«Индивидуальный предприниматель задержан и допрошен в качестве подозреваемого, — сообщила пресс-служба ГСУ СК. — Свою вину он не признает, утверждая, что заявок на отлов бродячих собак из администрации не поступало. В свою очередь, согласно информации, полученной следователем в администрации, им поступило 34 обращения от жителей поселка Курсаково с жалобами на стаю бродячих собак, на основании которых были направлены заявки на отлов собак индивидуальному предпринимателю».

Главный вопрос: бездействовал ли Шарипов, получив целый ворох жалоб на стаю одичавших псов? Источник «МК» в местной администрации рассказал нам, что контракт на отлов животных, заключенный между городским округом и частной компанией, вступил в силу с 13 февраля. Учитывая, что трагедия произошла 11 марта, выходит, что у Шарипова был месяц на то, чтобы отреагировать на запросы жителей. По данным компании, за этот короткий срок их специалисты успели отловить чуть больше 30 собак, которые скитались по городскому поселению Снегири, Ядроминскому и некоторым другим, а вот тревожных сигналов из Курсакова к ним не поступало.

Чтобы был понятен механизм работы таких компаний, поясним: сначала жалоба от местных жителей поступает в полицию. Эти сведения передаются в администрацию. После этого чиновники направляют в фирму по отлову безнадзорных животных запрос на отлов особей в определенном количестве и по определенному адресу. Те выезжают в указанное место и поджидают (чаще всего вблизи помоек) жертв. Примечательно, что в работе ловцов дворняжек не бывает самодеятельности. Они не патрулируют улицы в поисках диких стай, поскольку в практике Шарипова было несколько случаев, когда на них набрасывались местные жители, утверждая, что те покушаются на их домашних собак.

— Теперь мы действуем по единому регламенту, — пояснили «МК» в фирме. — Выезжаем по указанному адресу по распоряжению администрации города, с которой заключен договор (у Шарипова контракты с несколькими муниципальными образованиями из Московской, Ярославской и Владимирской областей. — Авт.). С нами всегда медицинский работник, который при необходимости успокаивает разгоряченное население. Ведь у нас как: одни люди защищают животных, а другие ненавидят. Поэтому сталкиваться с сопротивлением приходится постоянно.

В прошлом году Шарипов и компания занимались отловом бродячих животных в черте города Истра (тогда он еще не был городским округом). А в районе борьбу за свободные от животных улицы вела ветеринарная клиника. Она должна была стерилизовать собак, маркировать и выпускать опять на улицы. Однако чипированных собак сотрудники Шарипова еще не встречали и сейчас задаются вопросом: а куда их конкуренты дели всех отловленных собак?

Кстати, по твердому убеждению всех ловцов безнадзорных животных, 30% отловленных, вакцинированных и стерилизованных собак нужно обязательно возвращать в окружающую среду, поскольку они заботятся об экосистеме города. «В Талдоме перестреляли всех собак, и туда пришли волки. В Серпухове уничтожили всех собак, и туда пришли бешеные лисы. У нас не Европа, маленьким муниципалитетам все еще нужны «санитары города», — говорят зоозащитники.

На сегодняшний день в ветприемнике Шарипова содержится 400 отловленных животных. Из этих 400 животных 10 считаются социально опасными агрессорами, которые никогда не выйдут на свободу. Чтобы поставить в их клетки еду, работники фирмы сначала просовывают через прутья лопату, и пока эти волкодавы грызут инвентарь, к ним аккуратно ставят миски с обедом.

Такие потенциальные убийцы, уверены охотники за бродяжками, вырастают из домашних животных, которые сначала живут в тепле и сытости, а потом оказываются на улице. По поведению своры, задравшей Олега Шушунова и искалечившей Кристину Ростову и сейчас живущей в этом ветприемнике, эксперты поняли, что эти животные не были бездомными. Их наверняка периодически гладила чья-то добрая рука и давала им пропитание.

Одним словом, следы ведут к владельцу фирмы по заготовке дров. К нему на территорию периодически наведывались бродячие псы. Он же убеждает правоохранителей, что собак не прикармливал и приюта им не давал.

— Мы не хотим, чтобы кого-то посадили, — говорят при этом жители поселка. — Жесткие меры были бы слишком большой карой для них.

Кстати, после того жуткого инцидента в поселке кое-что изменилось. На здание магазина, рядом с которым загрызли Олега, повесили фонарик. А вот одна из собак-людоедов, которых, казалось бы, тут же отловили, снова появилась. Она попалась на глаза Петру Трифонову, спасителю Кристины, который очень хорошо ее запомнил, отбивая девушку от стаи.

— Я так удивился! Думаю, надо же, кого надо — того не отловили, — рассказал он. — Это сука, которая всех заводила в той стае. А тут я увидел ее с тремя новыми псами. Тут же написал письмо на почту главе. С тех пор этих собак больше не видел.

Читайте материал "Смертельное нападение бродячих собак на юношу в Подмосковье сняла видеокамера"

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27638 от 17 марта 2018

Заголовок в газете: Пёс попутал

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру