В медицинском кластере методист Нинель Галкина рассказывает школьникам об особенностях строения тела человека. Она ловко отстегивает голень от модели скелета человека, стоящей в зале, и рассуждает о том, что сустав — это самое совершенный механизм, который создала природа. Специалист подводит всех к микроскопам, показывает, что представляет собой плазма крови, различные растения и материалы при их десятикратном увеличении. Здесь школьники учатся работать с медицинским инструментарием.
- Для нас, главное, это удивить детей. Многие из них приезжают к нам из своих школ и говорят, что они уже все это видели у себя, но мы подбираем такой материал, чтобы ребята заинтересовались. Я задаю им пару вопросов, и начинается увлекательная беседа. Ребята понимают, что изучать медицину можно бесконечно, - говорит Нинель Галкина.
В соседнем кластере будущие инженеры рассуждают о законах вселенной, строят 3D-модели, обсуждают законы физики. Здесь выпускники приобретают навыки в работе с современным инженерным оборудованием. Даниил Нагибин, ученик 11 класса школы № 354 мечтает проектировать роботов и технические системы специального назначения — они будут спасать людей, а управлять ими можно будет из любой точки земли. Родители Даниила всячески поддерживают сына, младший брат-четвероклассник тоже хочет пойти его стопам и учиться в предпрофессиональном классе. Даниил уже участвовал в научно-образовательном соревновании «Шаг в будущее», где показал свою работу: робота-кладовщика.
Одноклассник Даниила, Дмитрий Кузнецов на этой же Олимпиаде продемонстрировал установку для автоматизации процесса нанесения термоклея: придумывал ее сам, а вот собирать ее помогал отец-инженер.
Кстати, такие кластеры посещают не только школьники, но и учителя, готовясь к своим урокам, а также студенты.
1 марта выпускники инженерных, медицинских и академических (научно-технологических) классов начали сдавать теоретическую часть экзамена на базе Московского центра качества образования. В 2018 году в системе проведения предпрофессионального экзамена зарегистрировалось более 10 тысяч участников из 276 школ Москвы. В теоретической части экзамена оценивается знание основ профессии. Эта часть представляет собой компьютерную проверочную работу. Для каждого ученика предусмотрено свое автоматизированное рабочее место. Формирование экзаменационной работы осуществляется в автоматическом режиме из банка заданий. Экзамен длится 90 минут, и результат появляется на мониторе сразу после его завершения. Это испытание оценивается в 100 баллов: из них 40 баллов - за теорию, 60 - за практику.
Практическая часть экзамена будет проводиться в этом году на базе девятнадцати вузов. Опытные преподаватели оценят умение использовать профильные знания на практике, проводить исследования и представлять их результаты. Обучающиеся инженерных классов сдают экзамен с 1 марта по 30 апреля, медицинских и академических - с 1 по 30 марта.
- Когда только вводили этот экзамен, - говорит Борис Падалкин, первый проректор МГТУ им. Баумана, - мы не понимали, будет ли эта идея успешна. Но сейчас мы убедились, что все сделали верно. Для нас большой интерес представляют сами достижения ребят. Многие из тех, кто сдавал предпрофессиональный экзамен, имеют гораздо более высокие знания в той или иной области, чем их сверстники на 1 курсе вузов. Но, главное то, что теперь мы видим более мотивированных школьников в том или ином предмете. Сейчас в городе очень нужны инженеры, а также представители других профессий, и мы надеемся, что из этих ребят получатся хорошие специалисты.