На данный момент, оставить всё как есть просят 22% голосовавших, изменить действующий логотип — 32%, создать новый — 39%. Не так уж велик разлет мнений. И у каждого своя логика.
Безотносительно к ситуации в Кемерово (хотя безотносительно о ней говорить невозможно) стоит лишний раз констатировать, что создавать классные логотипы на просторах нашей необъятной родины так пока не научились, и думается, по двум причинам: во-первых, никто толком не знает, для чего эти логотипы нужны и как они работают (а работать они должны в логистическом поле, в туристическом и так далее, но работать!), а кроме того, не отпускает ощущение, что русский человек по сути своей всегда пренебрегал чувством вкуса как совершенно излишней категорией. Отсюда и имеем по городам и весям то, что имеем — неуклюже слитые воедино какие-то отсылы к местной истории, зачастую вообще притянутые за уши и абсолютно несовременные. А главное, непосредственно в момент празднования, люди нигде эти логотипы практически не видят. А столько копий ломается...
Но сейчас не об этом. История распорядилась так, как она распорядилась. И по информации кемеровских сайтов, нынешний логотип рисовался ученицей седьмого класса и учителем ИЗО. Если это так, то, действительно, можно пренебречь художественными достоинствами и оставить логотип только потому, что его рисовал ребенок. А изображены на нем сосна, рудознатец Михайло Волков, стилизованное сердце... Только огонь в виде цифры «100» можно просто оставить цифрой.
В любом случае, логотип этого самого Столетия не должен превращаться в очередное яблоко раздора между людьми, и так этих яблок сыплется в последнее время чрезмерно много. Одно ясно — город должен жить. С болью вспоминая мрачные будни марта 2018-го.