Следствие назвало причину якутского авиаинцидента с золотом: эксперт поразился

«Хорошо, что обошлось без катастрофы»

Специалисты Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного Комитета выяснили, почему в аэропорту Якутска на взлетно-посадочную полосу из грузового самолета Ан-12Б высыпались слитки золото-серебряного сплава Доре. По мнению следствия, на борту были нарушены правила швартовки и крепления груза, из-за чего при взлете были повреждены створки грузового люка (одна из них отвалилась). В результате, часть драгоценного груза была потеряна. Прокомментировать выводы специалистов мы попросили Заслуженного пилота Российской Федерации Юрия Сытника, который за 43 года налетал более 22 тысяч часов.

«Хорошо, что обошлось без катастрофы»

Напомним 15 марта 2018 года самолет отправился по маршруту: рудник Купол (Чукотка), с дозаправкой в Якутске и далее до Красноярска. В результате инцидента командир воздушного судна принял решение вернуться, и Ан-12Б благополучно приземлился в аэропорту «Маган».

– Выводы специалистами сделаны абсолютно верные, – говорит Юрий Сытник. - Такой груз обычно помещается на специальные авиационные паллеты. Есть самолеты, такие как Ан-12, Ан-26, Ил-76, Ту-204С, на которых он укладывается и перевозится. Очень внимательно нужно распределять этот груз по центровке. И особое внимание уделять его креплению. Паллеты не должно сорвать. А сам груз крепится на паллете с помощью специальной сетки. А тяжелые слитки в данном случае требовалось еще и пакетировать, и кроме основной сетки, накрывать сверху — дополнительной.

Есть специально разработанные методики, - как и что перевозить, в том числе, тяжелые грузы, дальномеры. Все четко, по пунктам, расписано, надо просто выполнять.

Видимо, в том рейсе все это было сделано не очень аккуратно. Паллета сорвалась, далее тяжелый груз ударился в заднюю створку люка, пробил ее и высыпался на полосу. Хорошо, что обошлось без катастрофы. Известно немало случаев, когда смещался груз, из — за нарушения центровки терялось управление, гиб и самолет, и экипаж. Так что, можно сказать, летчикам Ан-12Б в том рейсе крупно повезло, все остались живы.

– Кто обычно занимается погрузкой?

– Та компания, которая перевозит груз.

– Летчики не контролируют процесс?

– Самолет грузится шесть часов, неужели вы думает, что члены экипажа будут все это время там присутствовать? А лететь потом как? Есть человек, который все контролирует, это перевозчик груза. Техник перед вылетом проверяет правильность крепления.

– Выяснилось еще, что самолет совершал коммерческие перевозки грузов без лицензии.

– Я поражаюсь нашей Росавиации, то они объявляют, что нужна лицензия на перевозку груза, то на перевозку в особых районах... Документация в российской авиации написана так, что в любом полете можно найти, как минимум, 15-20 нарушений.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру