Фельгенгауэр дала показания в суде: «Я ощутила, как перерезают горло»

Радиоведущая «Эха Москвы» рассказала, как стала жертвой сумасшедшего

На втором заседании по делу гражданина Израиля, безработного физика Бориса Грица, едва не лишившего жизни радиоведущую «Эха Москвы» Татьяну Фельгенгауэр, показания дала сама потерпевшая. Однако ее речь абсолютно не тронула подсудимого, он даже не задал девушке никаких вопросов.

Радиоведущая «Эха Москвы» рассказала, как стала жертвой сумасшедшего

На процесс в Пресненский суд Москвы Татьяна Фельгенгауэр (настоящая фамилия Шадрина) пришла впервые. Журналистка коротко постриглась и выбрала ярко-красное короткое платье. Но от коллег решила держаться подальше — в комнате для свидетелей. Поскольку на первом заседании потерпевшая отсутствовала, гособвинитель принял решение начать допрос с нее.

— Мне Гриц не знаком. Читала о нем в газетах, — заявила Фельгенгауэр.

Она рассказала, что является заместителем главного редактора и радиоведущей.

— 23 октября, когда произошло покушение, после эфира я вернулась в комнату и взяла мобильный телефон. Сидела боком в гостевой и не видела ничего, кроме экрана мобильного. Вдруг меня кто-то схватил крепко за шею и повернул голову, а потом я почувствовала удар. Лезвие, по моим ощущениям, было очень тонкое и острое. Я чувствовала, как мне перерезают горло. Нож явно был больше 7 сантиметров длиной. Последний скользящий удар лезвием по щеке был нанесен, когда нападавшего уже оттаскивали от меня охранники. Из шеи хлынула кровь. Я пыталась говорить, но не могла. Держала шею, обе руки были в крови, поэтому я отдала телефон референту. Потом приехали фельдшеры. Сознание я не теряла. Как мне потом сказали врачи, у меня была пробита гортань, но не были задеты голосовые связки. Спустя два дня в больнице я прочитала про того, кто пытался меня убить, — вспоминала пострадавшая.

По ее словам, угроз она не получала и никогда не слышала фамилию Гриц.

В это время подсудимый в теплой клетчатой рубашке и спортивных штанах сидел нога на ногу и внимательно слушал журналистку. Но затем его внимание переключилось на племянника, который тоже был в зале. Мужчины обменялись приветственными взглядами.

Как ни странно, но у защиты обвиняемого и у него самого не было вопросов к журналистке.

Следующей допросили стажера-референта радиостанции Александру Артемьеву. Девушка хорошо запомнила, как вошел Гриц, которого приняли за гостя. Потом он подошел к Татьяне и стал наносить ей удары ножом. На шум и крик прибежали охранники, которые повалили его на пол и связали ему руки.

К этой свидетельнице у Грица появился один вопрос.

— Вы уверены что движения, которые я наносил, были резаные, а не колотые?

— Я не уверена, — ответила свидетель.

Охранник Александр Усачев заявил, что видел, как Гриц зашел в гостевую комнату и смелым шагом направился к Фельгенгауэр. Установить его личность он не успел.

— Он ни с кем не поздоровался, но шел достаточно уверенно, как будто уже бывал в редакции. Это привлекло мое внимание, поэтому я подошел к референтам, чтобы уточнить, кто этот человек. Но сотрудники радиостанции мне не ответили, потому что отвлеклись. Я пошел к себе на рабочее место, но через несколько секунд услышал сложный гортанный звук. Я повернулся и увидел, что этот мужчина нависал над Татьяной и у него был в руках нож. Я подбежал и оттолкнул сначала ее, а потом схватил его за руку и стукнул ею два раза по железной тумбочке, и только тогда клинок (темно-серая ручка и серое лезвие) выпал из рук. Мы надели на Грица свои наручники и стали ждать полицию, — говорил очевидец.

Секьюрити тоже пострадал от Грица, который активно оказывал сопротивление и не хотел сдаваться.

— Нападавший поранил мне левую руку, мне не месте оказали первую помощь, — отметил Усачев.

Остальные свидетели не смогли прийти. Судья приняла решение отложить разбирательство на 10 мая.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру