- Наталья Юрьевна, как на Ваш взгляд сделана работа художника по гриму? Вы бы поверили в смерть человека на фото?
- Грамотно сделано, у меня, как специалиста, никаких вопросов эта работа не вызвала. Я бы тоже подумала, что он мертв. Как будто человека и правда застрелили. Лежит он правильно. Пулевых ранений практически не видно. Так как он в одежде, но если бы ее и не было, пулевые ранения делаются очень просто.
- А как?
- Есть специальный состав, называется «имитация кожи». Из него мы можем слепить любое пулевое ранение буквально за пять минут. Хотите из пистолета, хотите из автомата. Делаем, высушиваем феном, в середине заполняем черным, чтобы было ощущение глубины, а потом туда льется кровь. Самое главное ее наливать не в том положении, когда актер сидит или стоит, а положить его сначала в нужную позу. Пулевые ранения бывают входные и выходные. Если выстрелить в лоб, то сзади разнесет полчерепа даже от небольшой пули. Такие вещи делать уже сложнее. Если вернуться к фото, то тут выходных отверстий не видно. Да и кровь растеклась естественно.
- Каким образом этого можно добиться?
- У нас в кино, будете смеяться, к груди прикрепляют наполненные кровью презервативы. Это самый удобный материал и рвется он, когда надо. Вместе с ними ставится специальный прибор, который разрывается при нажатии кнопки на дистанционном пульте. Кровь, которую используют в кино, тоже продается в магазинах для гримеров. Существует 17 вариантов: артериальная, венозная, жидкая, запекшаяся и так далее. Продается в банках, есть даже на 10 литров для особо кровавых сцен, а есть и тара размером с лак для ногтей. Мы читаем по сценарию и вычисляем, сколько времени, как разлита кровь, засохла ли она, откуда вытекла. Есть кровь «текучая», она может течь долго. Сидит актер, а мы ему через трубочку подаем жидкость из-за угла, вот у него из шеи толчками выходит артериальная яркая струя из-за пульса. Венозную подаем более медленно, она гуще.
- Сложно ли сделать из живого человека мертвого?
- Делать трупы не сложно, но долго. И нужно знать физиологические особенности. Для этого я с собой всегда беру справочник судмедэксперта. Он, конечно, страшный и картинки там очень неприятные, но нам приходится это изучать. Я даже, чтобы актерам не было так боязно смотреть, сделала обложку «справочник художника по гриму». А внутри мы можем посмотреть, как выглядит труп при быстрой асфиксии. Я снимала фильм с Павлом Санаевым, там было семь смертей и все разные. Актриса Татьяна Арнтгольц, например, по сюжету от асфиксии умерла. То есть там определенным образом синеют губы, в определенных местах появляются синюшные пятна и так далее. Я, когда это делала, еще дополнительно звонила консультанту. Так как режиссер просил посмотреть, как выглядит труп через 15 минут, полчаса. Это реально сделать. Главное, чтобы не моргал актер и грудь его не вздымалась. Все актеры же волнуются на таких съемках.
- Актеры боятся играть мертвых? Это плохая примета?
- Конечно, они все боятся смерть играть. Ходят в церковь, просят разрешения. Если, например, в гробу надо полежать, кладут под подушку бутылку водки и потом ее выпивают. Заморочек много.
Читайте материалы:
Аркадий Бабченко: «В морге я изображал труп, кровь была свиная»
Киллером Бабченко оказался монах Цымбалюк
Организатором убийства Бабченко следствие назвало главу оружейной фирмы "Шмайсер"