"Теперь пойдем бухать": как поднимали денег на матче Россия - Хорватия

Ноль эмоций, только трезвый расчет

Арбат в день матча Россия—Хорватия гудел. Кокошники выныривали из каждой подворотни, традиционная «Катюша» эхом раскатывалась по пешеходной улице, парни, крепко разогретые предматчевой лихорадкой и алкоголем, метались в поисках свободных мест на верандах перед экраном. Но мне в этот день было не по пути с кокошниками и тем более крепкими напитками. Меня ждала букмекерская контора. А когда дело касается денег, тут необходимо иметь свежую голову, трезвый ум и холодный расчет. Эмоции пришлось отбросить. В итоге за бортом я оставила все переживания по поводу предстоящий игры и перешагнула порог игорного заведения.

Для кого ставка на победу России оказалась больше, чем жизнь, как болели те, кто загрузил последние деньги на выигрыш Хорватии в основное время, и кому удалось угадать итоговый счет — в репортаже специального корреспондента «МК».

Ноль эмоций, только трезвый расчет

За три часа до игры

— Ставь на Хорватию, на основное время, там коэффициент больше, — советовали знающие люди.

— Знакомые обращались к гадалкам — те прочили победу России, грузи на них, вот только счет предсказать никто не берется, высшие силы в этом вопросе бессильны, — уверенно заявляли другие.

— Пенальти не будет, и дополнительного времени тоже — два раза в одну воронку не попадает… — это уже был дружный хор всех моих друзей.

Я решила ловить удачу за хвост на месте, действовать по ситуации. Вернее, по зову сердца или на худой конец прислушаться к интуиции. Иногда последняя срабатывает. К тому же никто не отменял поверье: «Новичкам везет».

За полчаса до начала матча

Контора, которую я заранее присмотрела, — двухэтажное заведение с плотно занавешенными окнами. Время здесь останавливается. Фотографировать и снимать происходящее строго запрещено.

На первом этаже царит предматчевый ажиотаж. Десятки людей громко обсуждают, какая ставка сыграет, кто из игроков получит желтую карточку, от кого отлетит первый гол, кто травмируется и сойдет с дистанции… В футболе я не сильна. Потому многие имена-фамилии игроков слышала впервые.

К окошку, где кассиры оформляют ставки, — не пробиться. Контингент разношерстный: девушки с глубокими декольте, парни с флагами, старики с авоськами и рыбными снастями, солидные мужчины в белых рубашках и при галстуках, пенсионерки с раскладными стульями под мышкой… Судя по блуждающим вопросительным взглядам собравшихся, толкучку у кассы создавали как раз новички. Такие же, как я. Опытные игроки уже давно просчитали все «за» и «против» да заняли места у мониторов в ожидании матча.

— Не создавайте очередь, пройдите в вип-зал, там свободно, спокойно все оформите, — посоветовал мне охранник.

Поднимаюсь на второй этаж. Очередь здесь и правда гораздо меньше.

Передо мной — компания из трех парней лет двадцати.

— Мама, ты что, на Россию 100 тысяч поставила? — кричит в трубку один из них. — Да еще на счет 2:1? Ну это же нереально!

За спиной раздается смех.

— Мама первый раз решила сыграть, через Интернет зарегистрировалась и поставила соточку, — оправдывается молодой человек перед приятелями.

Я впитываю эти разговоры как губка. Мне тоже предстоит мучительный выбор: какая ставка сработает. Вдруг мама того самого парня что-то знает?

— Эх, была не была! Не подведи, мамочка, на твою интуицию вся надежда… — мужчина взмывает вверх руки. — 15 тысяч на выигрыш России в основное время! — неожиданно рубит сплеча.

Чем ближе моя очередь, тем больше нервничаю. В голове — хаос. Россия или Хорватия? Пенальти или нет? Добавочное время или без него обойдутся?..

— Ваш паспорт, — ровным голосом обращается ко мне девушка на кассе. Моего волнения она, кажется, не замечает. — Вам придется официально зарегистрироваться, так положено, — объясняет по ходу дела.

На автомате я протянула паспорт, продиктовала номер телефона. Лишних вопросов не задавала. Да и не до этого. В голове стучало: «Хорватия или Россия?! Россия или Хорватия?!»

Регистрация заняла пять минут. Мои данные занесли в базу игроков. Выдали пластиковую карточку.

Последний телефонный звонок подруге:

— Ну что, на кого все-таки грузим?

— Я бы — на Хорватию, но если ты первый раз — слушай свое сердце. Оно не обманет.

Сердце подсказало: «Россия».

— Так сколько будете ставить?.. — встряхнула меня очередным вопросом кассирша.

Только сейчас заметила табличку: «Ставка в вип-зале — от 3000 рублей». Вспоминаю, что на первом этаже ставки принимали от 500 рублей. Об экономии уже не думаю. Поздно.

— Три тысячи — на победу России, — мямлю я и непроизвольно сжимаю в кулаке деньги.

Расставаться с тремя тысячами настолько жалко, будто по меньшей мере расстаюсь со ста тысячами.

— На основное время, естественно? — не сомневается собеседница.

— Почему же на основное — просто на победу, — чувствую, меня хотят развести.

— Невыгодно. Коэффициент маленький, всего 2,45. То есть три даете — выигрываете 7 тысяч. Совсем ничего. А если победу на основное время возьмете, то умножите ставку на 4,5.

На уговоры не поддаюсь. Вспоминаю про синицу в руках.

По итогу моя ставка составила 3 тысячи рублей на выход России из одной четвертой финала. Курочка по зернышку клюет. Думаю: «Если сработает — на следующий матч пятерки не пожалею».

— Вам еще 500 рублей в подарок начислят, если ваша ставка сработает. Бонус от нашей компании как новенькому игроку. Надеемся видеть вас теперь чаще! — провожает меня взглядом сотрудница конторы.

За 5 минут до начала матча

Ставки сделаны. Ставок больше нет. Оглядываюсь в поисках свободных мест.

— Занимайте быстрее кресла в первом ряду, а то потом мест уже не останется, — подсказывает охранник.

К этому времени ко мне подошла группа поддержки в лице подруги, которая в футболе разбиралась не больше, чем я в балете. Расположились в партере перед огромным экраном. Рядом с нами разместились десяток мужчин — выходцев из ближнего зарубежья: узбеки, казахи… Коренных москвичей здесь не наблюдаю.

Огромный зал постепенно заполнился. Оглядываюсь. Мы оказались единственными представительницами слабого пола.

К экрану выходит ведущий с микрофоном.

— Ну что, признавайтесь, кто поставил сегодня на Россию? — с нескрываемой усмешкой обратился он к присутствующим.

В зале повисла тишина. Я зачем-то на автомате поднимаю руку. Меня поднимают на смех. Кто-то крутит пальцем у виска.

— Ну что, искренне желаю вам удачи, девушка, — иронизирует ведущий.

Я обращаюсь к соседу по креслу: «Все, что ли, на Хорватию поставили?..» И слышу: «Нет, все на Россию. Только никто признаваться не станет, чтобы над ними не смеялись. Фаворит ведь очевиден».

— Я первый раз играю, так что всякое возможно, — шепчу я. — Новичкам ведь везет, не правда ли?..

Собеседник аж поперхнулся. Меняется в лице. В приметы здесь верят, как нигде в другом месте.

— Я приму это к сведению, — не скрывает недовольства мужчина. — А то я сам на Хорватию грузанул. Несколько ставок сделал. Одну — что хорваты два мяча забьют, вторая ставка — на их выход в основное время.

— Много поставили?

— Всего три тысячи, но это последнее, что было. Давайте уже на берегу договоримся: если вы выигрываете, с вас пиво. В противном случае я угощаю.

В эту секунду мы из милых соседей по зрительному залу превратились в соперников. Никто никого явно не хотел угощать пивом.

На экране заиграл Гимн России. Все сидят.

— Я думал, вы сейчас встанете и затяните гимн, если уж на Россию поставили, — съязвил товарищ по партеру.

И снова раздался смех.

Первый тайм

Свисток. Поехали.

В зале обстановка расслабленная. Ни криков, ни боления, ни обсуждений. В стороне сотрудница заведения разливает в пластиковые бокалы бесплатное шампанское, соки для поднятия настроения. Однако мужчины предпочитают дешевое пиво, чипсы и орешки — небогатый ассортимент местного бара.

Через полчаса моя подруга заскучала.

— Пойду за пивом, может, повеселее станет, — откровенно зевала она.

Пиво подняло ей настроение. Ненадолго.

Я же сидела как на иголках. Чем дальше, тем иголки острее впивались в мой мозг. Все-таки ставка добавляет адреналина. Теперь я не понаслышке это знаю.

Первый гол в ворота Хорватии залетел почему-то в полной тишине нашего зрительного зала.

Мой сосед протянул мне руку. Некрепкое рукопожатие говорило о его негодовании.

В это время — комментатор матча: «Хорваты — владение мячом 64 процента, Россия — меньше, но это ни о чем не говорит».

— Ну да, трави нам тут басни, — ворчит сосед. — Пойду перекурю, жарко становится…

Его перекур стал роковым. В это время мяч хорватов залетел в ворота сборной России.

— На фарт вышел, — первое, что сказал мужчина, когда вернулся. — Второй гол хорваты забьют — и одна моя ставка докатится. Могу вас бонусом орешками угостить пока. Арахис любите?..

Перерыв

На улице идет бурное обсуждение игры. Мы наконец-то более тесно знакомимся с соседом по креслу.

— Александр, — представился он. — Я сам из Казахстана, долгое время жил в Волгограде. Вы там были? Прекрасный город, озеро там есть лечебное, от всяких недугов лечит. В Москве я второй год, занимаюсь промышленным альпинизмом. А вот эта игровая зараза засосала меня давно. Лет шесть уже играю и никак не могу освободиться от зависимости.

— И много выигрываете?

— Самый большой выигрыш составил 175 тысяч — я тогда на матч в чемпионате Германии на «Ганновер» загрузил. Потом проиграл гораздо больше, но это другая история. 700 тысяч в карты отдал. Неделю из дома не выходил. Бухал.

— На этом чемпионате что-то подняли?

— 42 тысячи забрал, когда наши с Испанией играли. Тогда на Россию поставил.

— В этот раз не поверили в победу России?

— Не, дважды такое не прокатывает. На этот раз мы с парнями обсудили и решили не рисковать.

К моему собеседнику подходят его знакомые, интересуются ставками. Никто не скрывает своих предпочтений.

— Мы здесь все знакомы, одни и те же люди постоянно собираются, — продолжает собеседник. — Некоторые только ставками и живут. Редко сюда новички заглядывают.

Поднимаемся обратно в зал.

По дороге разговорились с уборщицей.

— Я, признаюсь, тоже болею за Россию. За кого еще? Мне в этой стране деньги платят, — улыбнулась женщина.

Кажется, в процесс ставок вовлечен весь обслуживающий персонал заведения. Даже на барной стойке девушки поинтересовались: «Ну что, наши победят?..»

Второй тайм

Обстановка постепенно накаляется. Пиво уже никто не пьет. На столах у присутствующих — вода. Градус прибавляют эмоции.

— Ну что, интересно стало? — обратился Александр к моей подруге.

Та невозмутимо промолчала.

К экрану подошли парень с девушкой. Судя по эмоциям молодого человека, он отдал последние деньги за Россию. Холодное равнодушие к девушке выдавало его с потрохами.

До конца тайма остается пять минут. Публика словно ожила: «Нет скорости у Дзюбы», «Ну-у-у-у, штанга!», «Давай-давай!»…

Финальный свисток. Счет 1:1. Тишина. Никто не выплескивает эмоций. Нервы у всех где-то внутри.

Равный счет ничего не решал для многих. Большинство игроков ставили на победу Хорватии или России именно в основное время. Ставки не сработали. Часть людей покинули заведение со словами: «Ну что, пойдем бухать…»

Оставшиеся побежали к кассам — делать новые ставки.

Наш знакомый тоже рванул с места. Вернулся.

— Ну что, я теперь за Россию! — неожиданно «переобулся» Александр. — Хотел снова на Хорватию поставить, но 5 минут контора не давала сделать ставку. Не проходила ставка, хоть тресни.

— А на Россию ставка проходила?

— На Россию любые ставки легко принимали. Я и поставил. Проверим вашу хваленую интуицию. Теперь я в вашем лагере.

Дополнительное время

Полчаса пролетели как один миг.

Я уже не замечала присутствующих, не слышала их голоса.

На землю меня возвращал лишь товарищ в белом костюме, который настойчиво предлагал прогуляться моей подруге: «Слышишь, пойдем погуляем, дрюг в кафе завет! Здесь уже все просрали, можно валить. Ты ведь не москвичка, ты своя, по акценту слышу…»

Под назойливое «дрюг завет» хорваты закатили мяч в ворота России. Зал замер. Похоже, тех, кто верил в победу нашей страны, теперь прибавилось.

Гол, залетевший к хорватам на последних минутах, взорвал зал. Люди не просто кричали — они обнимались, аплодировали. Деньги уже жгли наши ляжки. До победного свистка оставалось пробить пенальти.

«Смажь!», «Угадай, Игорь, угадай!», «Парни, миленькие, давайте!»… Мужчины скрестили пальцы, кто-то встал на колени, начал молиться. Подруга закрыла глаза: «Не могу на это смотреть, ты мне пересказывай лучше».

Через пять минут после окончания матча

— Эх, нельзя все-таки баб слушать, от вас все беды, пустые вы люди… — последнее, что я услышала от разочарованного Александра в наш адрес.

Зал опустел в считанные минуты. Вся наша честная компания вывалила на улицу. Закурили. Мимо по Арбату шли толпы болельщиков. Со всех сторон доносилась: «Мы на Никольскую», «Места в баре освободились — продолжим?..»

И только мои коллеги по ставкам сошлись в единодушном порыве: «А мы теперь — пойдем плакать». И в нашу сторону: «Присоединитесь?»

Читайте материал: "Против кого болеть после вылета сборной России: футбол отравили политикой"

Футбольное безумие на Никольской: как болели за сборную России

Футбольное безумие на Никольской: как болели за сборную России

Смотрите фотогалерею по теме

Сюжет:

ЧМ-2018

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27725 от 9 июля 2018

Заголовок в газете: «А теперь мы пойдем плакать»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру