В школе прокомментировали новость о конфликте первоклассника с психологом

Учителя рассказали, почему их профессия стала травмоопасной

В учебном заведении на севере Москвы на перемене произошла драка между школьным психологом и первоклассником. После потасовки родители мальчика обратились к медикам и заявили, что их ребенок был побит психологом родного учебного заведения. При этом буквально сразу же в другое лечебное учреждение пришла и сама психолог, пострадавшая от первоклассника! О том, что на самом деле могло произойти в школе, нам рассказали педагоги, сталкивавшиеся с подобными ситуациями.

Учителя рассказали, почему их профессия стала травмоопасной

Департамент образования предоставил комментарий представителя учебного заведения — и.о. директора школы «Глория» Марина Макеева опровергла информацию о потасовке:

«Вчера, 11 марта, в нашей школе после первого урока действительно произошел небольшой конфликт между учащимися, но никакой драки между первоклассником и психологом, конечно, не было. На уроке один из учеников начал вести себя слишком шумно, отвлекался и не реагировал на замечания учителя. К сожалению, в какой-то момент стало понятно, что первоклассник не готов продолжать занятие, учитель решил, что ребенку может помочь беседа со школьным психологом. После разговора со специалистом мы приняли решение, что ученику лучше прийти в себя в комфортной домашней обстановке. Мы связались с бабушкой, которая поддержала наше предложение и забрала ребенка домой. На данный момент нет причин для беспокойства. Мы держим ситуацию на контроле и находимся на связи с семьей. По словам родителей, ребенок завтра приступит к занятиям».

Однако школьные учителя уверяют, что подобные ситуации в последнее время приобретают масштаб бедствия. Буквально каждый месяц мы узнаем об очередной кровавой разборке в учебном заведении. Почему учеба в школе стала опасна, на условиях анонимности нам рассказал учитель начальных классов одной из школ:

«Если говорить об истории с психологом и первоклассником, я сама несколько лет назад оказывалась в похожей ситуации. Скорее всего, мальчики из младших классов устроили потасовку, а находящаяся рядом психолог пыталась разнять дерущихся, однако не рассчитала свои силы и сама получила травмы. Вполне вероятно, что она обратилась за помощью к медикам, чтобы зафиксировать побои, — на тот случай, если родители первоклассника попытаются обвинить в конфликте ее.

В моем случае мы тоже смогли договориться без полиции, но нервов мне это стоило очень больших. В последние годы дети стали намного более агрессивными, чем раньше; кроме того, появилось очень много гиперактивных детей. В ходе драки они нередко становятся практически невменяемыми и очень сильными. В тот раз мне не удалось быстро разнять дерущихся — пришлось с силой оттаскивать одного обидчика от другого. Но мама одного из драчунов обвинила меня, что я вывихнула ее сыну руку. Только чудом удалось уговорить ее не писать заявление в полицию.

Детей в одном небольшом типовом здании стало столько, что уследить за каждым просто невозможно. Чтобы в этом убедиться, достаточно прийти в начальную школу, где учится по 7–10 классов в одной параллели, и посмотреть, что там творится на перемене. В коридоре на перемене всегда находится дежурный учитель, но он просто физически не может уследить за таким количеством. Иногда драки начинаются стремительно — в результате, когда ты прибегаешь растаскивать детей, они могут уже прилично помять друг друга, иногда достается даже учителю».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27925 от 14 марта 2019

Заголовок в газете: В школу — как на поле боя

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру