Торот был одним из семи человек, причисленных к лику святых на мессе на площади Святого Петра, которую провёл папа Лев в воскресенье, в рамках церемонии, инициированной папой Франциском в одном из его последних деяний.
Многие люди приехали из Папуа-Новой Гвинеи в Рим, где в воскресенье на богослужении присутствовали десятки тысяч человек. Церемонии прошли по всей Папуа-Новой Гвинее, и, как полагают, тысячи людей посетили службы в столице страны, Порт-Морсби.
В деревне Ракунай на острове Восточная Новая Британия, где родился Торот, сотни людей собрались в приходе Святого Августина и приняли участие в церковных мероприятиях и торжествах, которые продолжались все выходные.
Премьер-министр Джеймс Марапе назвал это событие «историческим моментом гордости, веры и вдохновения для Папуа-Новой Гвинеи и нашего народа».
Более 90% из 12 миллионов жителей этой Тихоокеанской страны называют себя христианами, но эта религия тесно связана с большим количеством местных верований, обычаев и обрядов. Около четверти жителей Папуа-Новой Гвинеи исповедуют католицизм.
«У нас есть наш святой, он служит примером для всех нас, как отворачиваться от зла, которое может встречаться в нашей жизни», – сказал в беседе с The Guardian отец Амвросий Перейра из организации помощи христианам Марии (Сабама, Порт-Морсби).
Перейра добавил, что за последние три дня сотни католиков собрались по всему Порт-Морсби в своих приходах, чтобы отпраздновать и осветить жизнь Торота: «Питер Торот пробудил в нас чувство правильного образа жизни и примерного поведения, особенно в наших отношениях с супругами, поощряя уважение и достоинство».
Питер Торот родился в 1912 году в деревне Ракунай и в раннем возрасте был крещён в католической церкви. Он служил катехизатором в своей деревне, и ему было поручено руководство местным приходом во время Второй мировой войны, когда регион оккупировали японцы. Он отстаивал религиозные ценности перед лицом японского гнёта и продолжал тайно проводить богослужения.
Примерно в 1943 году, после разрушения церкви, он построил за пределами деревни «церковь в зарослях» для проведения секретных служб. Там он вёл записи о крещениях и свадьбах. Торот и другие его единомышленники продолжали свою работу до тех пор, пока в 1945 году японцы не посадили его в тюрьму и не убили смертельной инъекцией.
Отец Джон Глинн, весьма уважаемый католический священник из католической средней школы Джубили в Папуа-Новой Гвинее, подчеркнул, что канонизация Торота имела «огромное значение для христианского народа Папуа-Новой Гвинеи».
Отец Лоуренс Арокиарадж, генеральный секретарь Конференции католических епископов Папуа-Новой Гвинеи и Соломоновых островов, приветствовал канонизацию «как момент национальной гордости и духовного значения».