Состав, вагоны которого оборудованы системой кондиционирования воздуха, — модифицированная модель “Русича”. Впервые этот поезд был запущен в 2003 году на легкой линии метро в Южном Бутове. И на Кольцевую линию выпустят модернизированные вагоны. Главное новшество, конечно же, кондиционеры, которые умеют работать как на охлаждение, так и на обогрев помещения (что актуально для открытых участков).
Ну а кондиционеры, призванные устранить летнюю духоту в подземных составах, установлены на крышах вагонов снаружи. Охлаждаемый или нагреваемый по необходимости воздух будет проникать внутрь салона через специальные решетчатые отверстия в кровле, рассредоточенные по всему вагону для равномерного распределения подаваемой прохлады или тепла.
Пока в сабвее будет ходить лишь один “самоохлаждающийся” состав. Кольцевая линия выбрана не случайно: из-за бомжей здесь часто действительно нечем дышать. Позднее оснащенные кондиционерами поезда заменят весь подвижной состав на трех линиях — Кольцевой, Арбатско-Покровской и Строгинско-Митинской. Кстати, ни один метрополитен на постсоветском пространстве не располагает поездами, оснащенными кондиционерами. А в мире метросоставы с салонными кондиционерами в основном существуют в странах с жарким и влажным климатом, например в сингапурском и гонконгском метро. Правда, в этом году власти британской столицы тоже обещали оснастить одну из веток сабвея поездами, оборудованными кондиционерами.