Метро довели до кондиции

В московской подземке появились первые поезда с кондиционерами

Легче дышать пассажирам Кольцевой линии столичной подземки станет уже сегодня. На этой линии метро начинают ходить первые в истории Московского метрополитена поезда, оснащенные салонными кондиционерами. Официальная презентация суперсостава состоится сегодня, но “МК” уже проинспектировал “дышащие” поезда.

Состав, вагоны которого оборудованы системой кондиционирования воздуха, — модифицированная модель “Русича”. Впервые этот поезд был запущен в 2003 году на легкой линии метро в Южном Бутове. И на Кольцевую линию выпустят модернизированные вагоны. Главное новшество, конечно же, кондиционеры, которые умеют работать как на охлаждение, так и на обогрев помещения (что актуально для открытых участков). 

Кроме того, обновленные “Русичи” располагают большим количеством дверей — вместо привычных 4 пар во всех вагонах, кроме головных, их стало 6. Еще в новых поездах увеличена площадь боковых окон, что зрительно расширяет пространство салона и улучшает обзор. Также здесь установлена автоматическая система блокировки дверей во время движения и внедрена новая система “противозажатия”. Если раньше при защемлении человека или какого-нибудь предмета дверьми машинисту приходилось вновь открывать-закрывать двери всего состава, то теперь он сможет проделать это только в том проеме, где застрял пассажир или его сумка.  

Ну а кондиционеры, призванные устранить летнюю духоту в подземных составах, установлены на крышах вагонов снаружи. Охлаждаемый или нагреваемый по необходимости воздух будет проникать внутрь салона через специальные решетчатые отверстия в кровле, рассредоточенные по всему вагону для равномерного распределения подаваемой прохлады или тепла.  

Пока в сабвее будет ходить лишь один “самоохлаждающийся” состав. Кольцевая линия выбрана не случайно: из-за бомжей здесь часто действительно нечем дышать. Позднее оснащенные кондиционерами поезда заменят весь подвижной состав на трех линиях — Кольцевой, Арбатско-Покровской и Строгинско-Митинской. Кстати, ни один метрополитен на постсоветском пространстве не располагает поездами, оснащенными кондиционерами. А в мире метросоставы с салонными кондиционерами в основном существуют в странах с жарким и влажным климатом, например в сингапурском и гонконгском метро. Правда, в этом году власти британской столицы тоже обещали оснастить одну из веток сабвея поездами, оборудованными кондиционерами.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру