В России началась реализация наци-проектов

Россию захлестнул фашизм? Об этом говорят с момента падения Советской власти, которая хоть и стояла в теории за интернационализм, но на практике чихать хотела на провозглашенные ценности. Между тем фашизм, о котором твердили все 90-е, так и не наступил.

Более того, в 90-е нельзя было представить, чтобы трое студентов (то есть образованных молодых людей) из соображений защиты православных ценностей (!) пошли и взорвали рынок. И что в результате такого рода защиты 11 человек будет разорвано на месте, пятеро неделями будут находиться в тяжелейшем состоянии, а 49 — ранено.

Или другой пример. Конечно, Чубайса в стране никогда особенно не любили, но и покушений на него не было. И вот, когда уже наступила столь прославляемая стабильность, несколько офицеров-отставников все-таки решились на расстрел одной из самых ярких фигур уже прошедшего десятилетия.

В чем же дело? Почему фашизм, о возможности которого все говорили 10 и более лет назад и к победе которого вроде бы было множество предпосылок, так и не прорвался? А сейчас, когда все хорошо, стабильно и благолепно, он все настойчивее стучит в двери?

Ответов всегда несколько. Но думается, что главный находится в сфере государственной политики. Когда власть более или менее пыталась двигать страну в сторону перемен, большей терпимости, отхода от дикого, хотя и привычного, мракобесия и фундаментализма, все эти вооруженные наследники “черной сотни” чувствовали себя маргиналами. Они были неудачниками, находящимися на обочине проходящих процессов. И поэтому на кухнях не готовили планы убийств и не автоматы чистили, а горько пили водку, проклиная “продавший Родину режим”.

После 2003—2004 годов все очевидно изменилось. Отказавшись от курса на реформы, сделав ставку на консервацию, вернувшись к традиционной для России триаде “православие, самодержавие, народность”, обогатив этот устаревший уже в XIX веке коктейль демагогией по поводу какой-то неведомой “суверенной демократии” и т.д., именно власть, несмотря на все вопли о борьбе с фашизмом, открыла ему дорогу. Вчерашние маргиналы оказались востребованы. А как может быть иначе, если практически официально провозглашено: “Парламент — не место для дискуссий”.

Смычка властей всех уровней и фашиствующих элементов происходит, конечно, не линейно. Но она становится все более и более заметной. Особенно если появляется религиозная составляющая. Не нравится выставка “Осторожно, религия!”, ее можно поджечь и разрушить. Не хотят отцы города гей-парадов, и вот представителей всех меньшинств под наблюдением милиции бьют хулиганы из “Союза Михаила Архангела” и какого-то очередного общества православной молодежи. Не нравится приезд Мадонны — тоже можно помурыжить.

Да что там говорить! Автор сам разговаривал с одним из руководителей Северо-Запада России, который был абсолютно уверен, что экстремистские организации, члены которых убивали в Петербурге чернокожих студентов, находятся под абсолютным контролем местной милиции. И эта местная милиция делает все, чтобы с ними не бороться. Этот руководитель специально приехал в Кремль, чтобы как-то переломить ситуацию.

Ну а дальше, естественно, больше. Когда изоляционизм, консервация, всевластие продажных силовиков, пренебрежение к правам человека и меньшинств становится одним из стержней госполитики, то нечего ждать фашизма. Он уже тут. И погромы в Кондопоге — лучшее тому доказательство.

Самое смешное, вся эта шушера из охотнорядцев не помогла не желающим перемен властям в 17-м (а тогда в нее были вложены и многие-многие миллионы, и административный ресурс) — не поможет и 100 лет спустя. Просто крови и гноя на улицах будет больше.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру