Датский уголок

26 февраля

  Дорогие читатели! Специально для Интернет-издания «MK.ru» теперь готовится новая версия популярной газетной рубрики «ДАТский уголок». Ежедневно будут обозреваться самые редкие и интересные даты, не упомянутые в бумажном варианте «МК». Мы будем признательны за все отклики, добавления и исправления. Пишите novosti@mk.ru
     
     1994 год – на свободу вышли лидеры ГКЧП и сторонники распущенного Верховного Совета РФ (среди последних - Александр Руцкой, Руслан Хасбулатов, Илья Константинов, Виктор Анпилов, Альберт Макашов, Виктор Баранников, Владислав Ачалов, Александр Баркашов, Андрей Дунаев, Алексей Кочетков и Николай Кремлев). Основанием для освобождения стало постановление Госдумы от 23 февраля 1994 г. N 65-1 «Об объявлении политической и экономической амнистии».
     1 марта военная коллегия Верховного Суда РФ вынесла постановление о прекращении производства по уголовному делу в отношении членов ГКЧП.
     
     1922 год – советские власти издали декрет об изъятии церковных ценностей для помощи голодающим Поволжья. Однако идеологическое и организационное оформление кампания получила в марте (см. записку Льва Троцкого в Политбюро, приложенную к 22 марта 1922 г.:
     1. Арест Синода и патриарха признать необходимым)[,] но не сейчас, а примерно через 10-15 дней.
     2. Данные о Шуе опубликовать, виновных Шуйских попов и мирян - Трибуналу в недельный срок (коноводов - расстрелять).
     3. В течение этой же недели поставить процесс попов за расхищение церковных ценностей (фактов таких не мало).
     4. С момента опубликования о Шуе, печати взять бешеный тон, дав сводку мятежных поповских попыток в Смоленске, Питере и пр.
     5. После этого арестовать Синод.
     6. Приступить к изъятию во всей стране, совершенно не занимаясь церквами, не имеющими сколько-нибудь значительных ценностей».
     Впоследствии оказалось, что расчет большевиков на несметные богатства церкви провалился. По их подсчетам все церковное богатство должно было составить в переводе на серебро 525 000 пудов, ценностями церквей можно было загрузить поезд длиной в 7 верст. Лев Троцкий негодовал, обвинив церковь в том, что главные церковные ценности ушли за годы революции, а осталось только громоздкое серебро.
Документы Кремля;
Власть и Церковь в 1922-1925 гг.;
     
     1924 год – Адольфа Гитлера осудили на пять лет тюрьмы за «Пивной путч». Вечером 8 ноября 1923 года около 3000 человек собрались в помещении "Бюргербраукеллер" - огромного пивного зала в Мюнхене, чтобы послушать выступление члена правительства Баварии Густава фон Кара. Вместе с ним на трибуне находились местные высшие чины - генерал Отто фон Лоссов, командующий вооруженными силами Баварии, и полковник Ханс фон Шайссер, начальник баварской полиции. Пока Кар выступал перед собравшимися, около 600 штурмовиков незаметно оцепили зал. Члены СА установили на улице пулеметы, нацелив их на входные двери. Лидер нацистов Адольф Гитлер, окруженный своими сторонниками, стремительно пробежал в темноте между столами, вскочил на стул, выстрелил в потолок и в наступившей тишине прокричал: "Национальная революция началась!" Затем он обратился к изумленной публике: "В зале находится 600 вооруженных людей. Никому не разрешается уходить. Баварское и берлинское правительства отныне низложены. Сейчас же будет сформировано новое правительство. Казармы рейхсвера и полиции захвачены. Все должны снова подняться на борьбу под знаменами со свастикой!" Обернувшись к трибуне, Гитлер грубо приказал фон Кару, фон Лоссову и фон Шайссеру следовать за ним в соседнюю комнату. Здесь он объявил их арестованными и сообщил, что он вместе с генералом Эрихом Людендорфом, героем войны, формирует новое правительство. Все еще возбужденные, но уже начавшие приходить в себя члены баварского правительства набросились на Гитлера с бранью, требуя объяснить, что он подразумевает под всей этой чепухой. Пришедший в ярость Гитлер кинулся обратно в зал и заорал глухо роптавшей толпе: "Или вы завтра признаете национальное правительство Германии, или оно признает вас мертвыми!"…
     Гитлер был приговорен к пятилетнему сроку лишения свободы, однако вышел из Ландсбергской тюрьмы менее чем через год. В тюрьме он завтракал в постели, прогуливался по саду, поучал заключенных, рисовал карикатуры для тюремной газеты, а также надиктовал первый том «Mein Kampf», которая разошлась миллионными тиражами и сделала Гитлера богатым человеком.
     
     1954 год – в США впервые использована фотонаборная типографская машина. А в первой отечественной оптико-механической фотонаборной машине НФС, разработанной коллективом сотрудников НИИ Полиграфмаша в те же годы (1952–1954 гг.), текст построчно проецировался на фотоматериал. Машина работала следующим образом. В результате работы наборщика на клавиатуре формировалась строка фотоматриц, которая устанавливалась перед щелью фотоаппараaта и освещалась через эту щель ртутно-кварцевой лампой. При срабатывании затвора строка эксaпонировалась на пленке. Матричная строка после фотографирования автоматически разбиралась.
     Продукция такой машины – текстовый диапозитив, а ее производительность – 6–8 строк в минуту. Кегль (размер) шрифта – от 6 до 14 пунктов (1 пункт = 0,376 мм), причем кегль шрифта на фотоматрицах – 10 и 12 пунктов.
     Экспериментальный образец машины НФС был изготовлен и прошел производственные испытания в 1954 г. Однако из-за ограниченных технологических возможностей машины и сложности изготовления фотоматриц серийный выпуск таких машин осуществлен не был.
     История отечественного фотонабора;

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру