Спорт без пива — деньги на ветер

Пивовары предложили властям вернуть рекламу в телевизор

7 апреля 2007 в 00:00, просмотров: 455

Ушедший год был настоящим праздником для производителей напитка из хмеля и солода. На фоне лихорадки рынка крепкого алкоголя производство и продажа пива заметно подросли: по итогам прошлого года на 9,8%. Но, вспоминая наше 30-е место в мире по “заливу пива в организм”, пивовары неизменно прибавляют слово “лишь”. И утверждают, что проблемы в отрасли все же остались.


Директор департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза Владимир Кайшев отметил, что пивоваренная отрасль — одна из самых динамично развивающихся, способных конкурировать на мировых рынках. К примеру, экспорт нашего пива перевалил за 21 миллион дал (ведер). При этом налицо победа отечественного производителя: в России импортного напитка всего 2,7%. Пивовары, в свою очередь, отмечали, что торговля растет благодаря правильной политике властей, заботящихся и о росте доходов населения. Которое, по логике, часть возросших доходов несет назад пивоварам. Последние готовы и дальше платить федеральным властям взаимностью. Не так давно приняли Кодекс чести российских пивоваров. И “изобрели” значок, что пиво не продается россиянам младше 18 лет, который расклеели по магазинам.

Пришедший на слет пивоваров глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев начал с того, что пивоваренная отрасль у нас “совершенно замечательная”. И, наверное, чтобы она не растеряла свою “замечательность”, тут же добавил: время маленьких штрафов прошло. И за картельные сговоры и злоупотребление доминирующим положением на рынке штрафы теперь будут браться с оборота — от 1 до 15%. Превращаясь, таким образом, в многомиллионные.

Зато всех волновала реклама. С некоторых пор согласно новому законодательству пивовары не могут рекламироваться во время спортивных матчей, даже являясь их спонсорами. Этот вопрос даже был внесен в резолюцию, которую предложили на рассмотрение властей. С просьбой вернуть рекламу спонсоров как российских спортивных соревнований, так и международных, а также рекламные ролики, размещаемые на условиях соглашений о предоставлении прав на трансляцию международных спортивных матчей. “Не мне это обсуждать”, — отрезал Артемьев и напомнил, что штрафы в этой области также выросли в десять раз. Рекламный вопрос остался без ответа.

Впрочем, пивовары не отчаялись и обещали передать свою резолюцию кому следует. И призвали власти “содействовать развитию процесса социальной ответственности пивоваренной отрасли как составляющей процесса взаимодействия государства, бизнеса и общества”.




Партнеры