“ABBA”-мания прогрессирует

Трепещите, поклонники “ABBA”! До открытия музея группы в Стокгольме осталось меньше года.

17 июля 2007 в 12:36, просмотров: 622

На днях получено подтверждение от мэра, что под экспозицию уже отдают один из домов в центре старого города. Карл Магнус Пальм (биограф группы и автор книги “Bright Lights, Dark Shadows”, переведенной на русский язык) рассказал о музее корреспондентам “МК”. И признался, что за все стенды с текстами, аннотации, пластинки и личные вещи группы, которые расположатся в нескольких залах, он будет нести личную ответственность. Потому что допустить, чтобы некомпетентные люди что-нибудь переврали и перепутали, — нельзя.

— “ABBA” всегда была одной из ярчайших групп мира, но про нее практически не было литературы, пока я не стал их биографом. Теперь издано уже пять книг, посвященных группе. На русском тоже вышел большой красочный том. А заниматься своими “раскопками” я стал в начале 90-х, тогда к группе не было никакого внимания. Они даже удивились, что я пришел с предложением о книге и что “ABBA” еще кого-то интересует. Но я всегда верил, что искреннее творчество квартета вернется в мир, хоть музыкальная мода после 80-х ушла в совсем другом направлении. На тот момент я работал в видеопрокате, рядовым сотрудником. А сейчас — практически штатный летописец группы. Составляю все аннотации к видеофильмам и новым сборникам группы. Утверждаю порядок песен.

— “ABBA” взлетела после “Евровидения”. Как они оценивают состояние этого конкурса сегодня?

— После “Евровидения” их судьба круто изменилась. Тогда конкурс очень котировался, и песни “ABBA” начали тиражировать по всему миру. Это не случайность. Менеджер коллектива Стиг хорошо поработал накануне. Он еще до победы группы на конкурсе провел переговоры с разными музыкальными компаниями, все держалось “на парах”. “ABBA” сразу после “Евровидения” издали даже в Австралии! Обычно звукозаписывающие фирмы так быстро не готовы работать с новыми звездами. А тут — и западные лейблы, и европейские “заболели” группой. Я спрашивал у Бенни Андерсона, что он думает о теперешнем “Евровидении”, тот ответил, что даже не стал смотреть прямую трансляцию с шоу в прошлом году. Потому что, во-первых, конкурс потерял былую значимость, во-вторых, персонажи, участвующие в нем, мягко говоря, странные, а в-третьих, все свои награды он уже заработал и теперь за подобными конкурсами мало следит.

— Чем сейчас живут былые звезды?

— Бенни по-прежнему пишет музыку. У него есть своя группа “Андерсон и оркестр”, иногда они дают короткие турне по Швеции, песни играют старые, 70—80-х годов. Бьорн иногда пишет стихи для новой группы Бенни.

Фрида… даже не могу сказать, чем занимается. По-моему, ничем. И чувствует себя превосходно. Последний альбом записала в 1996 году. Иногда ее приглашают в жюри международных музыкальных конкурсов, но вообще она живет тихой, спокойной жизнью. Агнесса уехала из Швеции. И семь лет, с 1997 по 2004-й, вообще не была доступна. Теперь вернулась на родину, живет на собственном острове под Стокгольмом, у нее даже вышел новый релиз — “Мой альбом для раскрашивания”. На публике чаще всего появляется Бенни, его и сегодня можно встретить на прогулке недалеко от центрального городского парка, в музыкальном магазине или в универмаге. На днях Бенни вывалился из ночного клуба, окруженный выпившей восторженной молодежью. Начал он с того, что пожал руки всем представителям охраны. Потом стал весело рассказывать о том, как здорово провел сегодня время. Потом выпил еще пару кружечек. Владелец онемел от счастья и тут же подарил знаменитости ужин.

— Правда, что квартет наотрез отказался от мирового турне, которое “ABBA” предлагали за большие деньги?

— Миллиард долларов в 2001 году. За воссоединение и турне группы. Но все четверо дружно отказались. Они не хотят ничего менять, они обеспеченные люди. “Это было просто невероятно, мы даже пару дней раздумывали, — признался мне Бенни, — но в итоге ребята решили, что будет неправильно пытаться повернуть время вспять. Я очень польщен тем, что к группе до сих пор есть интерес. Но также я чувствую, что загадка, окружающая “ABBA”, рассеялась бы с нашим воссоединением”.

— И все же — у туристов есть шанс хоть когда-нибудь прикоснуться к “великому”, приехав в Стокгольм? Ходят слухи об открытии музея группы.

— Планируем открыть музей “ABBA” в 2008 году. Все права на него принадлежат частной шведской компании, которую возглавляют супруги Ульф и Эва Вестман. В музее будут личные вещи музыкантов, редкие пластинки группы, черновики Бенни Андерсона и Бьорна Ульвеуса. Интерактивный проект, включающий выставку и студию звукозаписи, начнет действовать в центре города. Среди экспонатов будут даже инструменты (Бенни подарил несколько гитар) и самые престижные награды группы. Кстати, сами музыканты проект не финансировали. И согласия их на это пришлось добиваться два года.

— Были ли места в ваших книгах, которые члены группы вычеркивали?

— Нет, никто из них перед версткой даже не стал читать текст. Бенни сказал, что это глубокое прошлое и что он им не интересуется.

— А кто был самым откровенным?

— Могу сказать, с кем было труднее всего. С Агнессой я общался исключительно по телефону и в письмах. Она все время “юлила”.

— А действительно ли “ABBA” дружила с русской певицей Аллой Пугачевой?

— “ABBA” должна была участвовать в концерте в СССР вместе с Аллой. В 1983 году. Бенни рассказывал мне об этом. Они летали в Москву, репетировали на шведском, английском, немецком языках. Алла их обаяла. Обсуждалось, что Пугачева сыграет роль в мюзикле “Mamma Mia!”, но в итоге этого так и не случилось. Зато у меня есть газета, где помещена статья с совместной фотографией группы и Аллы. Она будет выставлена в музее.



Партнеры