Фрадков пригрозил нефтяным трейдерам

И призвал вдохнуть жизнь в Сибирь через трубу.

20 июля 2007 в 11:41, просмотров: 690

На заседании правительства министры обсуждали строительство государственного мегапроекта — нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Премьер Михаил Фрадков призвал подчиненных «ускориться», ведь первый этап  должен быть завершен уже к концу 2008 года. Помимо этого глава правителсьтва пригрозил желающим повышать цены на бензин госрегулированием.

Для этого он даже прервал доклад замглавы Минпромэнерго Андрея Дементьева, который рассказывал о ВСТО. Фрадков сообщил, что правительство «отдельно» будет рассматривать вопрос о росте цен на бензин: «Здесь сложная математика, взывать к совести, судя по всему, уже не эффективно, будем другими методами работать». И продолжил: «Тут начали уже трейдеры (нефтяные — «МК») эксплуатировать ситуацию, не объясняя достаточно, в связи с чем на одну копейку они повысили цены на бензин, готовя, видимо, общественное мнение для каких-то своих корпоративных задач».

Впрочем, главным вопросом все же была труба. По словам премьера строительство ВСТО, «это одна из возможностей вдохнуть жизнь» в территории от Восточной Сибири до Дальнего Востока и «сделать жизнь людей там лучше и привлекательнее». Напомним, что первый этап нефтепровода — от Тайшета в Иркутской до Сковородино в Амурской области — должен быть закончен к концу следующего года. Также планируется сооружение нефтеналивного терминала в районе бухты Перевозная (Приморский край), куда нефть будет поставляться по железной дороге. И уже на втором этапе предполагается проложить туда от Сковородино участок нефтепровода. А также еще одну «ветку» на китайский Дацин. Как сообщил Дементьев на строительстве первой очереди ВСТО будет работать 2 тыс. рабочих из Китая, поскольку «Транснефть» столкнулась с дефицитом кадров.

Зато с нефтью проблем быть вроде не должно. Глава компании «Транснефть» Семен Вайншток в очередной раз заверил скептиков, что для заполнения трубы на первом этапе точно ее  хватит. Нефтяники (в основном «Роснефть») уже подали заявки на транспортировку по ВСТО в 2009 году 29,8 млн. тонн нефти из необходимых 30 млн. «В 2011 году планируется закачать в трубу 38,3 млн. тонн нефти, что превышает проектную мощность первого этапа», — подчеркнул он.

Фрадков поинтересовался когда ждать второй этап. «Вторая очередь будет зависеть от темпа извлечения запасов и введения в эксплуатацию месторождений в Восточной Сибири и, на наш взгляд, это не ранее 2015-17 года», — ответил ему Дементьев. При этом, по его словам, заполнение второго этапа ВСТО потребует гигантских расходов на геологоразведочные работы в объеме $102 млрд!

Дементьев также сообщил, что стоимость транспортировки по трубе уже увеличилась. Он не исключил  возможности введения в рамках ВСТО «сетевого тарифа» на прокачку нефти. Дело в том, что в начале реализации проекта тариф рассчитывался на уровне $38,8 за тонну на 100 км. Но это делалось из расчета стоимости трассы в $6,65 млрд. в ценах 1 квартала 2004 года. На данный же момент (в том числе и потому. что пришлось по поручению Путина «огибать Байкал) он оценивается в $11,3 млрд. в ценах 2 квартала 2006 года. Фрадкову очень не понравилось, что рост затрат по проекту значительно опережает инфляцию. «Тут не надо создавать прогнозируемой неожиданности», — резюмировал он и тут же  поручил завершить работу по оценке грузопотоков и по тарифной политике в отношении ВСТО не в 2008, а уже в третьем квартале текущего года. «Очевиднее становится, что мы должны ускориться, — сказал он и добавил — У нас просто нет другого выхода».



    Партнеры