Корейцы вновь связаны рельсами

Первый товарный состав ушел к Ким Чен Иру.

11 декабря 2007 в 10:00, просмотров: 673

Сегодня, впервые за пятьдесят лет, товарный состав пересечет границу Северной и Южной Кореи.

Состав из 12 вагонов, груженных строительными материалами, пересечет хорошо укрепленную демилитаризованную зону, делящую полуостров. Поезд преодолеет 16,5 километров до северокорейского города Кэсон, где обе Кореи организовали объединенную индустриальную зону. Сегодня вечером поезд вернется обратно. Товарный эшелон будет курсировать по маршруту каждый будний день.

Открытие товарного маршрута стало результатом прошедшего в октябре саммита между лидером Северной Кореи Ким Чен Иром и президентом Южной Кореи Ро Му Хеном. С момента проведения тестового прогона пассажирского поезда по восстановленным рельсам железнодорожного пути прошло несколько месяцев. Пока непонятно, начнут ли в ближайшее время курсировать по маршруту пассажирские поезда.

Представители Южной Кореи высказали надежду на то, что, минуя Северную Корею, смогут довести железнодорожные пути к Российской Транссибирской магистрали и, таким образом, открыть сухопутный маршрут в Европу. "Пока что мы начинаем с товарного состава, однако не за горами тот день, когда будет открыто и пассажирское сообщение. Экономическая выгода от использования этой ветки в торговых целях неоценима", – заявил президент корейской железнодорожной компании Ли Чул репортеру Associated Press. Ли Чул также отметил, что представители обеих Корей, по всей видимости, смогут добраться до Пекина, чтобы засвидетельствовать открытие очередной Олимпиады.

Железнодорожное сообщение серьезно увеличит потенциал производственного комплекса города Кэсон, где высокие технологии и профессиональный менеджмент Южной Кореи гармонично сочетаются с дешевой рабочей силой Северной Кореи. В настоящее время в городе функционирует 64 южнокорейских завода, на которых трудятся 21 600 рабочих из Северной Кореи. Представители Южной Кореи надеются, что экономическая выгода проекта будет способствовать реорганизации экономической политики Северной Кореи.

Железнодорожное сообщение между странами было прекращено вскоре после начала войны в 1950 году. Конфликт прекратился в 1953 году договором о прекращении огня. Однако мирный договор так и не был подписан, поэтому формально страны по-прежнему находятся в состоянии войны.

Транспортная сеть между государствами начала налаживаться в 2000 году после первого саммита лидеров обеих стран. Сейчас между Кореями регулярно курсируют десятки машин. Грузовики направляются в производственный комплекс Кэсон, легковые машины и автобусы доставляют туристов в северокорейский курорт на Бриллиантовой Горе.



Партнеры