Как отметили юбилей художники

21 января 2008 в 12:56, просмотров: 767

В Центральном доме художника небывалое оживление. Такое ощущение, что там открылось сразу несколько выставок одновременно. На самом деле, всего одна — «Москва-художники-Москва». Огромная экспозиция, составленная из около полутора тысяч картин, приурочена к 75-ти летию МСХ, Московского Союза Художников. В ней приняли участие только члены Союза.

Однако работ, посвященных любимой столице, не так уж много. Почти все основные залы занимают полотна, скульптуры, инсталляции на самые разные темы.

— Здесь нет определенной тематической заданности, — объяснила «МК» Яна Поклад, пресс-секретарь живописцев МСХ. — Так было принято в советские времена, когда экспозиции, приуроченные к каким-то датам, собирались на определенные темы, и четко прослеживалась жанровая логика. Сейчас у нас другая задача. Это максимально ярко показать творчество московских художников, а не саму столицу.

В выставке приняли участие все секции МСХ: живопись, монументальное искусство, графика, скульптура, театр, кино. И неслучайно экспозиция открывается именно с ряда живописных полотен. Ведь свое время, когда МСХ только создавался, у его истоков были живописцы. Они первыми основали свою секцию в союзе. Позже стали открываться и другие.

Когда организовывается большая выставка, то собирается выставком (выставочная комиссия), отбирающая работы авторов. По словам Яны Поклад, в этот раз было целых три выставкома. После чего выбранные работы привезли в ЦДХ. В нем состоялось еще два выставкома. Процесс отбора – один из самых трудных и спорных. Иногда даже маститые авторы «вылетают» с экспозиции, не пройдя последнего этапа. Отсеялось около 300 работ. Затем работы выставляются, их начинают распределять по блокам. Самые яркие становятся «держаком», на них строится вся экспозиция. Между тематическими блоками — экспонаты, которым выпала роль быть «связующими звеньями», плавно переводящими зрителя от темы к теме.

Здесь связующими звеньями оказались живописцы — их картины были настолько ярки и разнообразны что почти затмевали все остальное. Никакого пафоса. Все работы чинны, благородны: «герои» полотен — пейзажи разных маленьких российских городков: Калязина, Вологды, Вятки. Ну и, конечно же, окружающая нас природа. Никакой фантастики или сюрреализма не наблюдалась.

Не обошлось без громких имен. От академика Таира Салахова — большой парадный портрет художника-карикатуриста Бориса Ефимова и еще «Варя в красной шляпе».

Между работами живописцев уютно вписались небольшие скульптуры: несколько композиций ворон, голодная лисица, как будто только что съевшая колобка, и ядовитая рыба-крылатка, обитающая в Красном море… С ними мирно соседствовал бронзовый Гоголь, упавший с лестницы. И несколько картин в стиле советской мозаики с казахско-киргизскими степями. По этим солидным залам и зрители прохаживались спокойно и умиротворенно.

В зале графиков, монументалистов царило буйство креатива и фантазии. Прямо среди картин к стене приставлена большая деревянная лестница… Именно в этих залах, а не среди живописцев, царило оживление. У некоторых работ толпились явно профессиональные зрители, рассуждавшие о перспективах неба и земли. А чей-то маленький ребенок, удивленно застыв, выронил шапку.

 

 



    Партнеры