Верю - не верю

Россияне доверяют бизнесу больше, чем власти.

29 января 2008 в 17:13, просмотров: 539

Независимая коммуникационная сеть “Эдельман” представила вчера результаты глобального “траст барометра” — социологического исследования, посвященного изучению отношения к власти, бизнесу и СМИ. В России подобное мероприятие проводилось впервые и выявило интересные результаты.

Ежегодный глобальный “траст барометр” представляет собой социологическое исследование уровня доверия “лидеров мнений”, т.е. людей, обладающих ежегодным доходом более 75 тыс. долларов, в отношении к власти, бизнесу, общественным организациям. Оно проводится в 18 странах мира, включая США, ЕС, Японию, страны БРИК. Согласно полученным данным, российские “лидеры мнений” больше всего доверяют бизнесу — 42% опрошенных и власти — 38%, тогда как в Европе на втором месте стоят неправительственные организации.

Изучили представители “Эдельман” и отношения к российским компаниям, в частности, “Газпрому”. Оказалось, рейтинг доверия наших компаний является одним из самых низких в мире. Больше всего российскому газовому концерну доверяют в КНР (71%), Бразилии (37%) и Южной Корее (33%). А вот российским респондентам больше по душе компании энергетического сектора и IT (более 60%). На последнем месте в российском рейтинге — сфера здравоохранения (29%).

Американский кризис пошатнул и рейтинг крупнейших компаний из США. В Европе, например, американцам доверяет не более 45% граждан. Их симпатии на стороне фирм, чьи штаб-квартиры расположены в Японии, Германии, Швеции. А антипатии — в Мексике, Бразилии, КНР и России.

С прискорбием стоит отметить, что уровень доверия к СМИ в России самый низкий из всех 18 исследованных стран. Особо не верят россияне печатным СМИ и ток-шоу, но в то же время деловым изданиям и обзорам аналитиков доверяют более 60% россиян. Наш уровень доверия к СМИ особенно огорчителен на фоне отношения к средствам масс-медиа в США и Европе, которое за последний год стало лишь лучше. Руководитель компании “Эдельман” Ричард Эдельман отметил, что сейчас увеличивается роль так называемых социальных медиа-сетей (сайты интернет-компаний, блоги, форумы и т.д). По его словам, в США каждый американец обладает 7 медиа-источниками и это, безусловно, сказывается на качестве информации, которую он получает.



Партнеры