5 дней раздора

«МК» узнал, на чем разошлись ЦИК м ОБСЕ.

Отказ ОБСЕ наблюдать за выборами президента России не оставил безразличным ни западную, ни российскую общественность. Ведь, ещё несколько дней назад правозащитная организация отправила пятерых своих сотрудников в Москву для подготовки работы миссии наблюдателей. Однако уже в четверг как гром среди ясного неба мировые СМИ распространили сообщение о том, что ни Парламентская ассамблея ОБСЕ, ни подшефное им Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) в Москву не приедут. Основная причина отказа такова: правозащитники хотели приехать уже 15 февраля, а Россия согласилась их принять только 20 числа.

Мнение  российских политиков о произошедшем мы уже выслушали. «МК» решил узнать и позицию противоположной стороны. На вопросы «МК» ответил официальный представителю ОБСЕ Кертис БАДДЕН.

— На самом деле не мы, а Россия отказалась от обсуждения самых минимальных условий для эффективного наблюдения за выборами президента РФ. У нас есть официальное письмо г-на Чурова, которое мы получили ещё в среду вечером. В нём написано буквально следующее: «Россия не может принять наблюдателей на следующей неделе». То есть они, зная, что у нас мандат на долгосрочное наблюдение, дали нам всего 2 недели для осуществления своей деятельности. Очевидно, что этого недостаточно. Кроме того, несмотря на то, что Россия официально согласилась принять основную группу наших наблюдателей уже на этой неделе, российское посольство отказалось дать четырём членам этой команды визы.

— А посольство объяснило причины отказа?

— Нет. Просто не дали и всё. Кстати, то же самое было и перед думскими выборами. В течение нескольких дней мы просили визы, но нам отказывали без объяснения причин.

— ОБСЕ окончательно решило отказаться от мониторинга мартовских выборов?

— Абсолютно. Приглашая нас на «три дня», Россия создала неприемлимые условия для выполнения нашего долгосрочного мандата. В ЦИКе знали, что мы не сможем принять такое приглашение. Однако, отмечу, мы пытались урегулировать ситуацию. Отвечая на приглашение г-на Чурова, мы объяснили: для того, чтобы мы могли плодотворно наблюдать за избирательным процессом и самими выборами в РФ, нам нужно больше времени. Минимальные условия, которые мы выдвигали — это то, что наша основная команда должна прибыть в Москву уже на этой неделе, а остальная группа из 50 человек — не позднее пятницы следующей. Однако Россия отказалась от этого.

— Некоторые из российских СМИ выдвинули версию, что на решение ОБСЕ повлияло выступление Сергея Лаврова, в котором министр назвал требования ОБСЕ «ультиматумом»...

— Это совершенно не так. Наше решение было принято перед этим выступлением, ещё в среду вечером.

— Если следовать логике последних заявлений ОБСЕ, то вашим отказом, вы только сыграли на руку российским властям...

— Мы тут не играем. Мы хотим наблюдать за выборами, чтобы узнать, насколько они соответствуют обязательствам ОБСЕ. И мы не хотим просто приехать и присутствовать на выборах.

— Как повлияет такой поворот событий на дальнейшие отношения России и ОБСЕ?

— Наша работа техническая, а не политическая. Нас интересует только ход выборов, а всё политические вопросы — не к нам.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру